Банковское обслуживание

Комиссию за ЖКХ отменят, но не всем. Как это будут обходить банки

Законопроект об отмене комиссий за услуги ЖКХ принят Государственной думой, вступит в силу он с 1 июля следующего года.

Правда, принят он немного не в том виде, в котором его вносили изначально. Если раньше речь шла о полной отмене комиссии за оплату коммунальных услуг, то сейчас законопроект превратился в средство социальной поддержки — комиссия не будет взиматься только с лиц, «которые нуждаются в социальной поддержке и перечень категорий которых устанавливается Правительством Российской Федерации».

Запрет взимать комиссии распространяет на банки, платёжных агентов и субагентов, а также на Почту России.

Но даже таким промежуточным решением банки могут быть не очень довольны, ведь приём коммунальных платежей — это полноценная банковская услуга, на которой банки зарабатывают.

Поэтому банки могут принять «ответные меры»:

  • Ввод новых услуг, под видом которых будет взиматься комиссия.

Часто в банках, при приёме платежей в бюджет, например, налогов, взимается комиссия не за перевод (потому что переводы должны приниматься бесплатно), а за «заполнение платёжного поручения» или «пересчёт наличных». Такие же комиссии могут появиться и при приёме коммунальных платежей.

  • Усложнение процедуры приёма коммунальных платежей.

Это может выражаться в виде требования заполнить заявление на совершение перевода, где нужно указать все реквизиты получателя. Естественно, клиенты будут искать, где такие процедуры проводятся без лишней волокиты и не будут беспокоить банк бесплатными операциями.

  • Необходимость подтвердить того, что ты имеешь право на бесплатную комиссию.

Поскольку льготы распространяются лишь на ограниченный список клиентов, то при каждом платеже нужно будет предоставлять и документы, подтверждающие право на льготу.

Всё вышесказанное касается в первую очередь тех клиентов, которые привыкли лично ходить в банк.

В отношении мобильных приложений вряд ли что-то изменится. Уже сейчас многие банки принимают коммунальные платежи бесплатно, без каких-то специальных законов. Поэтому банки будут ещё больше мотивировать клиентов пользоваться средствами дистанционного обслуживания.

Игорь

Новые статьи

Почему сотрудник банка (не) должен помогать клиенту сберечь или заработать деньги

Недавно мне написал клиент одного банка и рассказал о том, как он остался без процентов…

4 дня назад

Когда и как можно будет расплачиваться цифровыми рублями

Банк России опубликовал обновлённый план по внедрению цифрового рубля. В соответствии с планом, который ЦБ…

1 неделя назад

Почему банк может не выдать вклад, и что ему за это грозит

После того, как клиент изъявил желание забрать свой вклад, банк должен сделать это как можно…

1 неделя назад

„Нет наличных — нет проблем“ или как на Ямайке ввели цифровую валюту

Jam‑Dex — это «цифровые банкноты», где криптография выступает средством защиты от подделки, а встроенный цифровой…

3 недели назад

5 уловок, которыми пользуются банки, чтобы не платить повышенный процент по накопительному счёту

Банки стараются снизить свои расходы по накопительным счетам — платят повышенные проценты только в течение…

3 недели назад

Курьеры Т-Банка начнут собирать биометрию с выездом на дом

Т-Банк объявил о запуске первого выездного сервиса сбора биометрии — услуги с помощью которой сдать биометрические…

4 недели назад

This website uses cookies.