Банковское обслуживание

Комиссию за ЖКХ отменят, но не всем. Как это будут обходить банки

Законопроект об отмене комиссий за услуги ЖКХ принят Государственной думой, вступит в силу он с 1 июля следующего года.

Правда, принят он немного не в том виде, в котором его вносили изначально. Если раньше речь шла о полной отмене комиссии за оплату коммунальных услуг, то сейчас законопроект превратился в средство социальной поддержки — комиссия не будет взиматься только с лиц, «которые нуждаются в социальной поддержке и перечень категорий которых устанавливается Правительством Российской Федерации».

Запрет взимать комиссии распространяет на банки, платёжных агентов и субагентов, а также на Почту России.

Но даже таким промежуточным решением банки могут быть не очень довольны, ведь приём коммунальных платежей — это полноценная банковская услуга, на которой банки зарабатывают.

Поэтому банки могут принять «ответные меры»:

  • Ввод новых услуг, под видом которых будет взиматься комиссия.

Часто в банках, при приёме платежей в бюджет, например, налогов, взимается комиссия не за перевод (потому что переводы должны приниматься бесплатно), а за «заполнение платёжного поручения» или «пересчёт наличных». Такие же комиссии могут появиться и при приёме коммунальных платежей.

  • Усложнение процедуры приёма коммунальных платежей.

Это может выражаться в виде требования заполнить заявление на совершение перевода, где нужно указать все реквизиты получателя. Естественно, клиенты будут искать, где такие процедуры проводятся без лишней волокиты и не будут беспокоить банк бесплатными операциями.

  • Необходимость подтвердить того, что ты имеешь право на бесплатную комиссию.

Поскольку льготы распространяются лишь на ограниченный список клиентов, то при каждом платеже нужно будет предоставлять и документы, подтверждающие право на льготу.

Всё вышесказанное касается в первую очередь тех клиентов, которые привыкли лично ходить в банк.

В отношении мобильных приложений вряд ли что-то изменится. Уже сейчас многие банки принимают коммунальные платежи бесплатно, без каких-то специальных законов. Поэтому банки будут ещё больше мотивировать клиентов пользоваться средствами дистанционного обслуживания.

Игорь

Новые статьи

В Ассоциации банков объяснили, чем цифровой рубль может быть выгоден гражданам

Вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков опубликовал статью, в которой развеял основной миф о цифровом…

2 дня назад

Почему клиенты банков не платят по кредитам — что открыло исследование Сбера

По данным Сбера, в тройку главных причин просрочек по кредитам вошли: задержка зарплаты — 34%,…

3 дня назад

Что такое «ключевой вклад» — на что обращать внимание, если решили его открыть

Некоторое время назад (примерно, когда появилось ожидание того, что ЦБ начнёт перейдёт к планомерному снижению…

5 дней назад

Обещали защиту от спама, а вышло не очень — почему не работает маркировка звонков

Одно из многообещающих нововведений начала этого месяца — то, что с 1 сентября в операторы…

1 неделя назад

Клиенты банков массово идут в МФО за „доступными” займами — спасение или долговая ловушка?

В Банке России рассказали о том, что в втором квартале 2025 года микрофинансовые организации (МФО)…

1 неделя назад

Как внедрение цифрового рубля повлияет на банковские вклады

Уже пару дней СМИ, ссылаясь на экспертов, разносят новость о том, что внедрение цифрового рубля…

2 недели назад

This website uses cookies.