Законопроект об отмене комиссий за услуги ЖКХ принят Государственной думой, вступит в силу он с 1 июля следующего года.
Правда, принят он немного не в том виде, в котором его вносили изначально. Если раньше речь шла о полной отмене комиссии за оплату коммунальных услуг, то сейчас законопроект превратился в средство социальной поддержки — комиссия не будет взиматься только с лиц, «которые нуждаются в социальной поддержке и перечень категорий которых устанавливается Правительством Российской Федерации».
Запрет взимать комиссии распространяет на банки, платёжных агентов и субагентов, а также на Почту России.
Но даже таким промежуточным решением банки могут быть не очень довольны, ведь приём коммунальных платежей — это полноценная банковская услуга, на которой банки зарабатывают.
Поэтому банки могут принять «ответные меры»:
- Ввод новых услуг, под видом которых будет взиматься комиссия.
Часто в банках, при приёме платежей в бюджет, например, налогов, взимается комиссия не за перевод (потому что переводы должны приниматься бесплатно), а за «заполнение платёжного поручения» или «пересчёт наличных». Такие же комиссии могут появиться и при приёме коммунальных платежей.
- Усложнение процедуры приёма коммунальных платежей.
Это может выражаться в виде требования заполнить заявление на совершение перевода, где нужно указать все реквизиты получателя. Естественно, клиенты будут искать, где такие процедуры проводятся без лишней волокиты и не будут беспокоить банк бесплатными операциями.
- Необходимость подтвердить того, что ты имеешь право на бесплатную комиссию.
Поскольку льготы распространяются лишь на ограниченный список клиентов, то при каждом платеже нужно будет предоставлять и документы, подтверждающие право на льготу.
Всё вышесказанное касается в первую очередь тех клиентов, которые привыкли лично ходить в банк.
В отношении мобильных приложений вряд ли что-то изменится. Уже сейчас многие банки принимают коммунальные платежи бесплатно, без каких-то специальных законов. Поэтому банки будут ещё больше мотивировать клиентов пользоваться средствами дистанционного обслуживания.