Мой сын, который учится в университете, недавно получил урок того, как в банках порой относятся к своим клиентам. У него есть карта Альфа-банка, которой он довольно редко пользуется, и денег там на ней не держит.
Недавно он обнаружил на карте «минус» — с него списали плату за услугу «Альфа Чек», но, поскольку остаток по карте был меньше стоимости услуги, то на него навесили ещё и долг в несколько рублей.
Он обратился в службу поддержки, где ему посоветовали закрыть долг (иначе деньги вернуть не получится), и составить обращение с просьбой вернуть деньги.
При этом пояснили:
«Уведомления подключили мы, чтобы вы были спокойны за свои деньги и лучше контролировали все траты. Первый месяц бесплатный — хотим, чтобы вы успели оценить пользу и удобство услуги. Далее — 99 рублей в месяц, если услуга подключена к дебетовой карте, 159 рублей, если услуга подключена к кредитной карте».
После того, как счёт был пополнен, и составлено обращение с просьбой вернуть деньги за услугу, которую не подключал и не пользовался, банк ответил, что ничего возвращать не будет, потому что деньги были списаны «по условиям тарифа».
Сначала я решил, что речь о какой-то ошибке. Может быть он сам подключил услугу, а потом забыл. Но решил заглянуть на banki.ru и обнаружил множество отзывов, авторы которых оказались в подобной ситуации.
Каким образом всем этим людям подключили услугу, становится понятно из одного обращения, в котором клиент банка рассказал, как это происходит:
Получается, что банк сам, без просьбы, подключает услугу, рассылая об этом уведомления в виде SMS-сообщений или пуш-уведомлений.
Если клиент не заметит сообщения, если оно по каким-то причинам не будет доставлено на устройство, то подключение пройдёт незаметно, и банк начнёт списывать плату за пользование этой услугой.
Надо сказать, что это нестандартная ситуация. Обычно в банках услуги подключают автоматически, непосредственно при первом обращении в банк — когда клиент подписывает документы и формально соглашается с тем, что он подписывает. В дальнейшем, если услуга не подключена, её автоматически не подключают.
Если банк решил таким образом подключать услуги, то клиент оказывается беззащитным. Отказаться от будущих подключений нельзя — в службе поддержки по телефону отказались принять такое обращение, зато в чате поддержки мне дали ответ о том, что всё это результат технической ошибки:
Правда, итог получается странным. Клиентам по ошибке подключили услугу, но вместо того, чтобы исправить ошибку и отключить её, отправляют уведомление, что услуга подключена, и… через месяц начинают списывать деньги.
Может нужно было отключить ошибочно включённые услуги? А когда клиент обращается с требованием вернуть деньги — возвращать?
Остаётся надеяться, что в будущем подобных технических ошибок происходить не будет. Не хочется, чтобы в результате ошибки была подключена какая-то более дорогая услуга, или оформлен кредит.
Первым шагом должно стать обращение в службу поддержки. К сожалению, вас могут заверить, что «всё правильно», и денег не вернут.
Следующий шаг — жалоба на портале отзывов (например, банки.ру). На такие жалобы банк реагирует, хотя нет гарантий — кому-то банк возвращает деньги сразу, а кому-то нет, ссылаясь на тарифы.
Если это не помогло — можно написать жалобу на сайте ЦБ. Возможно, таким образом деньги вернуть и не удастся, но подобные жалобы могут предотвратить повторение таких историй в будущем.
Недавно мне написал клиент одного банка и рассказал о том, как он остался без процентов…
Банк России опубликовал обновлённый план по внедрению цифрового рубля. В соответствии с планом, который ЦБ…
После того, как клиент изъявил желание забрать свой вклад, банк должен сделать это как можно…
Jam‑Dex — это «цифровые банкноты», где криптография выступает средством защиты от подделки, а встроенный цифровой…
Банки стараются снизить свои расходы по накопительным счетам — платят повышенные проценты только в течение…
Т-Банк объявил о запуске первого выездного сервиса сбора биометрии — услуги с помощью которой сдать биометрические…
This website uses cookies.