Банковское обслуживание

Сотрудник банка просит оставить положительный отзыв — нужно ли это делать

Многие банки очень много значения придают отзывам в соцсетях и сайтах рекомендаций. Отслеживают негативные отзывы, стараются решить вопрос клиента, и иногда готовы пойти против собственных правил, чтобы сгладить негатив.

Но даже если бы не было надежды решить проблему, с которой столкнулся, негативные отзывы всё равно бы писали. Кто-то хочет выпустить пар, кто стремится предостеречь других людей.

А вот положительные отзывы обычно не пишут. Собственно, так и должно быть, хорошая работа не должна вызывать каких-то положительных эмоций у клиента. Он получил то, за чем пришёл, и отравился по своим делам.

Поэтому меня всегда удивляют положительные отзывы как в «Народном рейтинге», так и вообще на сайтах отзывах.

Секрет прост. Такие отзывы пишут клиенты банков по просьбе сотрудников, или сами сотрудники.

Я сам писал положительный отзыв лишь однажды — по просьбе своего знакомого, который руководил небольшим офисом банка. Ему нужно важно было, чтобы после одного негативного отзыва появилось хотя бы несколько положительных.

Сегодня я встретил вот такой забавный отзыв:

Когда уговорил клиента поставить положительный отзыв о банке, но что-то пошло не так

Всё положительно — обслуживание замечательное, операторы отзывчивые, приложение удобное, а оценка — «единица».

Если посмотреть профиль это пользователя, то там указано автоматически сгенерированное имя, а профиль создан буквально для того, чтобы написать этот отзыв.

Подозреваю, что он писал отзыв в присутствии и по просьбе сотрудника банка, когда оформлял заявку на кредит или что-то в этом роде.

Мне на его месте было бы очень неприятно, и хочется верить, что «единицу», вместо «пятёрки» он оставил специально.

Что делать если в банке вас просят написать положительный отзыв

Я понимаю, что многим кажется очень невежливо отказывать в безобидной просьбе, но если у вас самих не возникло желания похвалить банк, то почему просьба должна что-то менять.

Эти отзывы нужны банку, чтобы разбавить поток жалоб, чтобы сгладить негативные впечатления у тех, кто будет их читать.

Если один человек напишет отрицательный отзыв на какой-то продукт банка, а десять человек — десять положительных «по просьбе», то для потенциального клиента банка ценность негативного отзыва выше — он поможет не совершить те же ошибки или обратить внимание на какие-то важные аспекты продукта.

Фальшивые положительные отзывы отвлекают внимание от проблем, проникают в результаты поисковых запросов, и приводят к тому, что потенциальный клиент банка не получит достоверной информации.

Поэтому, оставляя отзывы по просьбе сотрудников, вы фактически помогаете банку утаить свои проблемы от других клиентов.

Игорь

Новые статьи

Банки хотят создать свою платёжную систему — без карт, но с QR-кодами и биометрией

Три крупных банка — «Сбер», Альфа-банк и Т-банк — работают над концепцией второй национальной платежной…

1 день назад

ЦБ может продать НСПК — что будет с переводами СБП и картами Мир

Банк России задумался о продаже доли в Национальной системе платёжных карт (НСПК) или отдельных её…

2 дня назад

Зачем банк требует второй документ при оформлении кредита, и зачем это нужно на самом деле

«Получил я кредит в банке, но, честно говоря, это было целое испытание. Пришёл, постоял в…

5 дней назад

Сколько налогов хотите платить? — налоговая проводит опрос по режиму самозанятости

В приложении «Мой налог» для самозанятых граждан (т.е. плательщиков налога на профессиональный доход) появилось приглашение…

1 неделя назад

Как зумеры выбирают банковские карты и чему стоит у них поучиться

Банк ВТБ в преддверии форума FINOPOLIS 2025, который начнётся уже через несколько дней, провёл опрос…

1 неделя назад

Для банковских карт хотят ввести НДС — как это отразится на клиентах

СМИ пишут о том, что в одном из законопроектов к бюджету предлагается отменить действующее освобождение…

2 недели назад

This website uses cookies.