Банковское обслуживание

Сотрудник банка просит оставить положительный отзыв — нужно ли это делать

Многие банки очень много значения придают отзывам в соцсетях и сайтах рекомендаций. Отслеживают негативные отзывы, стараются решить вопрос клиента, и иногда готовы пойти против собственных правил, чтобы сгладить негатив.

Но даже если бы не было надежды решить проблему, с которой столкнулся, негативные отзывы всё равно бы писали. Кто-то хочет выпустить пар, кто стремится предостеречь других людей.

А вот положительные отзывы обычно не пишут. Собственно, так и должно быть, хорошая работа не должна вызывать каких-то положительных эмоций у клиента. Он получил то, за чем пришёл, и отравился по своим делам.

Поэтому меня всегда удивляют положительные отзывы как в «Народном рейтинге», так и вообще на сайтах отзывах.

Секрет прост. Такие отзывы пишут клиенты банков по просьбе сотрудников, или сами сотрудники.

Я сам писал положительный отзыв лишь однажды — по просьбе своего знакомого, который руководил небольшим офисом банка. Ему нужно важно было, чтобы после одного негативного отзыва появилось хотя бы несколько положительных.

Сегодня я встретил вот такой забавный отзыв:

Когда уговорил клиента поставить положительный отзыв о банке, но что-то пошло не так

Всё положительно — обслуживание замечательное, операторы отзывчивые, приложение удобное, а оценка — «единица».

Если посмотреть профиль это пользователя, то там указано автоматически сгенерированное имя, а профиль создан буквально для того, чтобы написать этот отзыв.

Подозреваю, что он писал отзыв в присутствии и по просьбе сотрудника банка, когда оформлял заявку на кредит или что-то в этом роде.

Мне на его месте было бы очень неприятно, и хочется верить, что «единицу», вместо «пятёрки» он оставил специально.

Что делать если в банке вас просят написать положительный отзыв

Я понимаю, что многим кажется очень невежливо отказывать в безобидной просьбе, но если у вас самих не возникло желания похвалить банк, то почему просьба должна что-то менять.

Эти отзывы нужны банку, чтобы разбавить поток жалоб, чтобы сгладить негативные впечатления у тех, кто будет их читать.

Если один человек напишет отрицательный отзыв на какой-то продукт банка, а десять человек — десять положительных «по просьбе», то для потенциального клиента банка ценность негативного отзыва выше — он поможет не совершить те же ошибки или обратить внимание на какие-то важные аспекты продукта.

Фальшивые положительные отзывы отвлекают внимание от проблем, проникают в результаты поисковых запросов, и приводят к тому, что потенциальный клиент банка не получит достоверной информации.

Поэтому, оставляя отзывы по просьбе сотрудников, вы фактически помогаете банку утаить свои проблемы от других клиентов.

Игорь

Новые статьи

Законодатели придумали защиту от «схемы Долиной»

В Госдуме предложили железобетонную страховку для тех, кто покупает «вторичку». 30 ноября 2025 г. был…

8 часов назад

«Введут НДС по картам — готовьте наличку» — как может отразиться на клиентах НДС на услуги банков

Недавно были одобрены поправки в налоговый кодекс, которые вводят НДС по двум видам операций, которые…

2 дня назад

Почему банки убирают банкоматы — их число стало минимальным за последние 15 лет

Число действующих банкоматов в России снизилось до значений, которое наблюдалось 15 лет назад — 139…

5 дней назад

Альфа-банк придумал «Оплату взглядом» и… взгляд тут ни при чём

Альфа-банк объявил о начале тестирования сервиса «Оплата взглядом». Это обычный сервсис оплаты с помощью технологии…

6 дней назад

За что банк может заблокировать счёт — 12 признаков подозрительных операций

Каждый клиент банка, даже самый законопослушный и ответственный может столкнуться с приостановлением операции или даже…

2 недели назад

Почему Банк России «перегнул палку» и как быть обычным клиентам банков

Меры направленные на противодействие мошенникам привели… к росту необснованных блокировок счетов обычных клиентов.

2 недели назад

This website uses cookies.