Многие банки очень много значения придают отзывам в соцсетях и сайтах рекомендаций. Отслеживают негативные отзывы, стараются решить вопрос клиента, и иногда готовы пойти против собственных правил, чтобы сгладить негатив.
Но даже если бы не было надежды решить проблему, с которой столкнулся, негативные отзывы всё равно бы писали. Кто-то хочет выпустить пар, кто стремится предостеречь других людей.
А вот положительные отзывы обычно не пишут. Собственно, так и должно быть, хорошая работа не должна вызывать каких-то положительных эмоций у клиента. Он получил то, за чем пришёл, и отравился по своим делам.
Поэтому меня всегда удивляют положительные отзывы как в «Народном рейтинге», так и вообще на сайтах отзывах.
Секрет прост. Такие отзывы пишут клиенты банков по просьбе сотрудников, или сами сотрудники.
Я сам писал положительный отзыв лишь однажды — по просьбе своего знакомого, который руководил небольшим офисом банка. Ему нужно важно было, чтобы после одного негативного отзыва появилось хотя бы несколько положительных.
Сегодня я встретил вот такой забавный отзыв:
Всё положительно — обслуживание замечательное, операторы отзывчивые, приложение удобное, а оценка — «единица».
Если посмотреть профиль это пользователя, то там указано автоматически сгенерированное имя, а профиль создан буквально для того, чтобы написать этот отзыв.
Подозреваю, что он писал отзыв в присутствии и по просьбе сотрудника банка, когда оформлял заявку на кредит или что-то в этом роде.
Мне на его месте было бы очень неприятно, и хочется верить, что «единицу», вместо «пятёрки» он оставил специально.
Что делать если в банке вас просят написать положительный отзыв
Я понимаю, что многим кажется очень невежливо отказывать в безобидной просьбе, но если у вас самих не возникло желания похвалить банк, то почему просьба должна что-то менять.
Эти отзывы нужны банку, чтобы разбавить поток жалоб, чтобы сгладить негативные впечатления у тех, кто будет их читать.
Если один человек напишет отрицательный отзыв на какой-то продукт банка, а десять человек — десять положительных «по просьбе», то для потенциального клиента банка ценность негативного отзыва выше — он поможет не совершить те же ошибки или обратить внимание на какие-то важные аспекты продукта.
Фальшивые положительные отзывы отвлекают внимание от проблем, проникают в результаты поисковых запросов, и приводят к тому, что потенциальный клиент банка не получит достоверной информации.
Поэтому, оставляя отзывы по просьбе сотрудников, вы фактически помогаете банку утаить свои проблемы от других клиентов.