Сюжеты

Могут ли сотрудники банков присваивать деньги со счетов и карт клиентов?

Недобросовестных людей можно встретить везде — это не зависит от профессии, пола или возраста. Поэтому героями криминальных сводок могут оказаться самые разные люди — продавцы в магазинах, бухгалтеры предприятий, сотрудники ТСЖ и т.д. Сотрудники банков, к сожалению, периодически тоже становятся персонажами таких сводок.

Например, недавно суд приговорил к 6 годам колонии кассира банка, которая похитила крупную сумму — 22 млн рублей.

Список публикаций о приговоре кассиру на сервисе Дзен Новости

Когда речь идёт о хищении наличных, то всё понятно — недобросовестный сотрудник должен возместить деньги банку, а если этого не произойдёт, то клиентов банка это никак не коснётся.

Но если речь идёт о случаях, когда сотрудник банка присвоил деньги со счёта клиента, то тут банки стараются представить дело так, чтобы клиент пытался получить возмещение со стороны провинившегося сотрудника.

Это могут быть такие ситуации:

  • Сотрудник банка, имеющий доступ к счетам клиентов, списывал деньги с неактивных счетов.
  • Сотрудник банка отменил операцию по внесению наличных, забрал наличные, а деньги даже не попали на счёт.
  • Сотрудник банка оформил фальшивый договор вклада, но деньги принял сам, а деньги в кассу не попали.

Последний вариант — самый «сложный». Тут действительно происходит обман клиента сотрудником, но деньги даже не попадают на счёт, поэтому с точки зрения банка их не существует. С точки зрения клиента ситуация выглядит иначе — он деньги принёс в банк, заключил договор с банком, подписал его в офисе банка, деньги оставил в банке…

В этом году Верховным судом было принято определение по подобному случаю (определение № 21-КГ22-11-К5). Клиент одного банка в 2017 г. оформил в банке долгосрочный вклад (на три года) под высокую ставку (16% годовых). Через три года денег он не получил, а на сотрудника банка завели уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере (клиент был не единственным пострадавшим).

Когда клиент потребовал от банка деньги, демонстрируя документы, выданные сотрудником, то банк через суд потребовал признать этот договор не заключённым — ведь деньги в кассу не поступали.

В итоге, после трёх местных судов, клиент дошёл до Верховного суда, который отменил ранее принятые решения судов, посчитав, что «внесение денежных средств на счет банка гражданином-вкладчиком, действующим при заключении договора банковского вклада разумно и добросовестно, может доказываться любыми выданными ему банком документами».

Можно ли снизить риск обмана вкладчика сотрудником банка

Вообще, если говорить об этом деле, мне сразу показалась подозрительной ставка — 16%. Это очень высокая ставка для 2017 г. Если банк предлагает такую высокую ставку, то это уже выглядит подозрительно — у банка могут быть проблемы с ликвидностью и делать вклады на крупные суммы там не рекомендуется в принципе.

Вот несколько советов, которые помогут снизить риск оказаться обманутым сотрудником банка:

  • Проверяйте, насколько предлагаемые условия похожи на средние по рынку. Если условия вызывают подозрения — позвоните в контактный центр и уточните их.
  • Если деньги вносятся наличными, то они должны вноситься через кассу, и у вас кроме договора должен остаться приходный кассовый ордер.
  • Если у вас нет мобильного приложения банка, то установите его. Открытый счёт с внесённой суммой должен быть там виден.
  • Не оставляйте счёт в банке без внимания (или даже без движения) на долгое время. Периодически запрашивайте выписки, а ещё лучше совершайте какие-то движения по счёту. Это поможет также предотвратить списание комиссии за обслуживание «забытых счетов»

Ну и главное. Нужно понимать, что случаи присваивания средств сотрудниками банка хоть и случаются, но это достаточно редкие случаи. Опасаться, что в каждом банке вас поджидают мошенники, не нужно. Там работают обычные люди, такие, как и все вокруг.

Игорь

Новые статьи

Банк открыл карту, зачислил зарплату, но без договора деньги не выдаёт — что делать в такой ситуации

Любопытная история произошла с клиентом одного банка, и самое интересное в ней то, что клиентом…

4 дня назад

Может ли банк брать комиссию за зачисление зарплаты на карту

В большинстве случаев банк не взимает комиссию за входящие переводы. Тем не менее в некоторых…

2 недели назад

Почему банки выдают кредитки «на всякий случай» и стоит ли их брать

«Вместе с зарплатной картой мне выдали кредитную. Я её не просил, но девушка в офисе,…

3 недели назад

Новые банкноты 5000₽ введены в оборот, а за дизайн 1000₽ нужно будет проголосовать

Прошло уже несколько лет с того, как было объявлено о планах по постепенной замене банкнот…

1 месяц назад

Почему банки не принимают „неидеальные“ доллары или евро

Пообщался с клиентом одного банка, который некоторое время назад решил спасаться от инфляции сбережениями в…

1 месяц назад

В России разрабатывается система оплаты через Bluetooth — как она может работать?

Bluetooth Low Energy (BLE) — это технология беспроводной связи, которая отличается низким энергопотреблением и предназначена…

1 месяц назад

This website uses cookies.