На сайте Банка России появилась новая форма — теперь любой человек может сообщить о возможных нарушениях в работе банков, микрофинансовых организаций, страховых компаний и других участников финансового рынка.
Казалось бы, зачем нужна ещё одна форма жалоб? На сайте ЦБ уже давно действует интернет-приёмная, где можно задать вопрос или пожаловаться на нарушения, с которыми вы столкнулись в процессе обслуживания в финансовых учреждениях. Сообщение рассмотрят, могут его перенаправить куда-то, и даже пришлют ответ.
Новая форма уже доступна на сайте Банка России — www.cbr.ru/contacts/fs-form/, но работать она будет немного иначе.
Во-первых, она не предполагает ответа. Во-вторых, сообщить о нарушении может даже тот человек, который не пострадал от действий банка или МФО лично.
Например, вы можете оставить жалобу, если вы стали свидетелем того, как в банке кому-то навязывают дополнительные услуги к кредиту, предлагают под видом вклада инвестиционный продукт. Или, что более важно, если от недобросовестных специалистов финансовой организации пострадал ваш пожилой знакомый или родственник, который сам не хочет никуда жаловаться.
Решить конкретную проблему с помощью такой жалобы вряд ли получится. Предполагается, что для ЦБ такие жалобы будут «сигналом» для будущих проверок или даже контрольных закупок.
На мой вгляд, это не единственная цель формы. Возможно, это первый шаг в создании рейтинга банков на основе отзывов клиентов, о планах по созданию которого сообщалось в феврале.
То есть, жалобы будут не только рассматривать — их станут считать, проверять, а результаты выкладывать в публичный рейтинг. Для банков это будет очень важный индикатор, ведь исправить свои рейтинги с помощью «покупки» положительных отзывов, как это делается на сайтах — отзовиках, тут не получится.
Новость о том, что банки начали проводить проверку на «родственные связи» при осуществлении переводов, сообщило…
Платежная система «Мир» готовится к налоговым изменениям в 2026 году. Оператор карт НСПК представил проект…
Спустя почти два года после отзыва лицензии у «Киви-банка», кошелёк Qiwi снова будет доступен в…
НСПК (оператор карт «Мир») всерьез рассматривает отказ от контактного интерфейса в пользу бесконтакта из-за его…
Ряд СМИ и телеграм-каналов сообщили о новый схеме, которой пользуются мошенники. Они научились блокировать карты…
Громкие цифры о тысячах пострадавших от «схемы Долиной» не подтверждаются практикой. Анализ реальных судебных дел…
This website uses cookies.