Финансовые новости

ЦБ сделал сервис жалоб на банки — зачем нужна ещё одна форма для жалоб?

На сайте Банка России появилась новая форма — теперь любой человек может сообщить о возможных нарушениях в работе банков, микрофинансовых организаций, страховых компаний и других участников финансового рынка.

Казалось бы, зачем нужна ещё одна форма жалоб? На сайте ЦБ уже давно действует интернет-приёмная, где можно задать вопрос или пожаловаться на нарушения, с которыми вы столкнулись в процессе обслуживания в финансовых учреждениях. Сообщение рассмотрят, могут его перенаправить куда-то, и даже пришлют ответ.

Новая форма уже доступна на сайте Банка России — www.cbr.ru/contacts/fs-form/, но работать она будет немного иначе.

Во-первых, она не предполагает ответа. Во-вторых, сообщить о нарушении может даже тот человек, который не пострадал от действий банка или МФО лично.

Например, вы можете оставить жалобу, если вы стали свидетелем того, как в банке кому-то навязывают дополнительные услуги к кредиту, предлагают под видом вклада инвестиционный продукт. Или, что более важно, если от недобросовестных специалистов финансовой организации пострадал ваш пожилой знакомый или родственник, который сам не хочет никуда жаловаться.

Решить конкретную проблему с помощью такой жалобы вряд ли получится. Предполагается, что для ЦБ такие жалобы будут «сигналом» для будущих проверок или даже контрольных закупок.

На мой вгляд, это не единственная цель формы. Возможно, это первый шаг в создании рейтинга банков на основе отзывов клиентов, о планах по созданию которого сообщалось в феврале.

То есть, жалобы будут не только рассматривать — их станут считать, проверять, а результаты выкладывать в публичный рейтинг. Для банков это будет очень важный индикатор, ведь исправить свои рейтинги с помощью «покупки» положительных отзывов, как это делается на сайтах — отзовиках, тут не получится.

Игорь

Новые статьи

В Ассоциации банков объяснили, чем цифровой рубль может быть выгоден гражданам

Вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков опубликовал статью, в которой развеял основной миф о цифровом…

2 дня назад

Почему клиенты банков не платят по кредитам — что открыло исследование Сбера

По данным Сбера, в тройку главных причин просрочек по кредитам вошли: задержка зарплаты — 34%,…

3 дня назад

Что такое «ключевой вклад» — на что обращать внимание, если решили его открыть

Некоторое время назад (примерно, когда появилось ожидание того, что ЦБ начнёт перейдёт к планомерному снижению…

5 дней назад

Обещали защиту от спама, а вышло не очень — почему не работает маркировка звонков

Одно из многообещающих нововведений начала этого месяца — то, что с 1 сентября в операторы…

1 неделя назад

Клиенты банков массово идут в МФО за „доступными” займами — спасение или долговая ловушка?

В Банке России рассказали о том, что в втором квартале 2025 года микрофинансовые организации (МФО)…

1 неделя назад

Как внедрение цифрового рубля повлияет на банковские вклады

Уже пару дней СМИ, ссылаясь на экспертов, разносят новость о том, что внедрение цифрового рубля…

2 недели назад

This website uses cookies.