Финансовые новости

ЦБ сделал сервис жалоб на банки — зачем нужна ещё одна форма для жалоб?

На сайте Банка России появилась новая форма — теперь любой человек может сообщить о возможных нарушениях в работе банков, микрофинансовых организаций, страховых компаний и других участников финансового рынка.

Казалось бы, зачем нужна ещё одна форма жалоб? На сайте ЦБ уже давно действует интернет-приёмная, где можно задать вопрос или пожаловаться на нарушения, с которыми вы столкнулись в процессе обслуживания в финансовых учреждениях. Сообщение рассмотрят, могут его перенаправить куда-то, и даже пришлют ответ.

Новая форма уже доступна на сайте Банка России — www.cbr.ru/contacts/fs-form/, но работать она будет немного иначе.

Во-первых, она не предполагает ответа. Во-вторых, сообщить о нарушении может даже тот человек, который не пострадал от действий банка или МФО лично.

Например, вы можете оставить жалобу, если вы стали свидетелем того, как в банке кому-то навязывают дополнительные услуги к кредиту, предлагают под видом вклада инвестиционный продукт. Или, что более важно, если от недобросовестных специалистов финансовой организации пострадал ваш пожилой знакомый или родственник, который сам не хочет никуда жаловаться.

Решить конкретную проблему с помощью такой жалобы вряд ли получится. Предполагается, что для ЦБ такие жалобы будут «сигналом» для будущих проверок или даже контрольных закупок.

На мой вгляд, это не единственная цель формы. Возможно, это первый шаг в создании рейтинга банков на основе отзывов клиентов, о планах по созданию которого сообщалось в феврале.

То есть, жалобы будут не только рассматривать — их станут считать, проверять, а результаты выкладывать в публичный рейтинг. Для банков это будет очень важный индикатор, ведь исправить свои рейтинги с помощью «покупки» положительных отзывов, как это делается на сайтах — отзовиках, тут не получится.

Игорь

Новые статьи

Почему маркетплейсы не дают расплатиться наличными

Маркетплейсы, с точки зрения закона, относятся к агрегаторам, и приписка «в случае использования в своей…

5 часов назад

Принят закон об увеличении страховки по длинным вкладам. На что обратить внимание вкладчикам

Госдумой принят закон, который вносит изменения в условия страхования вкладов. Некоторые СМИ поспешили вынести в…

2 дня назад

Банки снижают ставки по вкладам — какие стратегии помогут защитить ваши сбережения

По результатам первой декады июля средняя максимальная ставка составила 17,91%. Это меньше, чем в предыдущие…

4 дня назад

Можно ли отказаться от цифрового рубля и что для этого нужно сделать

Недавно в комментариях к одной из публикаций оставили сообщение с фотографией ответа Сбербанка, на заявление…

5 дней назад

Для чего нужен срок действия банковской карты и можно ли без него обойтись

Когда банковские карты начали активно распространяться в 1970–80‑х годах, появилась необходимость учитывать утерянные или заблокированные…

1 неделя назад

ЦБ хочет остановить действие „просроченных“ карт. Что делать их владельцам

Банковские карты Visa и MasterCard, выпущенные ещё до того, как эти компании перестали вести деятельность…

1 неделя назад

This website uses cookies.