В последние годы всё больше людей пользуются подписными сервисами — услуги предоставляются по подписке, а плата за них списывается автоматически.
Это: онлайн-кинотеатры, программы лояльности от торговых сетей, расширенные возможности мессенджеров и других платформ, оплата за получение доступа к публикациям блогеров или сетевых изданий.
Оформление подписки происходит достаточно просто — подтвердил первую операцию, сервис убедился, что карта существует, и дальнейшие платежи списываются автоматически. Даже если вы не пользуетесь услугами.
А вот отключить такую подписку часто бывает не так-то просто (особенно, если ты на какое-то время забыл о её существовании). Нужно зайти на сайт сервиса, найти в глубинах интерфейсов возможность отключить услугу, и ответить на несколько уточняющих вопросов «Вы уверены, что хотите отключить».
Иногда даже проще заблокировать карту, чем «спрятаться» от подписок.
Всё это скоро будет исправлено. С 1 сентября вступят в силу изменения в закон «О защите прав потребителей» (поправки одобрены Кабмином), которые будут регулировать правила работы подписных сервисов.
Это частая жалоба — предложили попробовать подписку бесплатно, а оказалось, что ты где-то не заметил «галочку», и через месяц начинаются списываться деньги.
Это важно — сейчас сразу приходит чек за очередной месяц, а так будут приходить сообщения перед списанием. Если пользователь передумал — отключит подписку и не будет платить.
Не совсем понятно, как это будет реализовано. Возможно, поступят какие-то дополнительные рекомендации. В идеале подписки должны отключаться буквально нажатием на одну кнопку, без лишних подтверждений.
Сейчас можно оказаться в неприятной ситуации — удалил карту, а деньги всё равно продолжают списываться. В будущем такое больше не должно происходить.
Есть, правда, одно исключение — действие закона не будет распространяться на услуги, связанные с мобильной связью. Т.е. там покупателям нужно будет всё также внимательно следить за «галочками» и отключать подписки самостоятельно.
Вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков опубликовал статью, в которой развеял основной миф о цифровом…
По данным Сбера, в тройку главных причин просрочек по кредитам вошли: задержка зарплаты — 34%,…
Некоторое время назад (примерно, когда появилось ожидание того, что ЦБ начнёт перейдёт к планомерному снижению…
Одно из многообещающих нововведений начала этого месяца — то, что с 1 сентября в операторы…
В Банке России рассказали о том, что в втором квартале 2025 года микрофинансовые организации (МФО)…
Уже пару дней СМИ, ссылаясь на экспертов, разносят новость о том, что внедрение цифрового рубля…
This website uses cookies.