Обслуживание

Почему банк отказывается подключить онлайн-банк и выдать карту по доверенности

Сегодня я отвечаю на вопрос, который задали мне через бот обратной связи моего телеграм-канала.

«Мой близкий родственник оформил на меня доверенность, на представление его интересов в банке. Там перечислено всё — возможность открытия и закрытия банковских счетов, внесения и снятие денег, оформление и получение банковских карт и онлайн-банка. Банк принял у меня заявление на оформление карты, но отказался выдавать саму карту или подключить онлайн-банк. Имеет ли право так делать? Как заставить банк не игнорировать доверенность?».

Как пояснил подписчик, родственник не сможет в ближайшее время прийти в банк, и поэтому для них очень важно, чтобы всё было оформлено по доверенности.

Ситуация, на первый взгляд, кажется однозначной: банк должен выполнить требование клиента, выдать карту и подключить онлайн-банк. Однако, с точки зрения банка, дело обстоит немного иначе.

Почему банк может отказать в выдаче карты или оформлении онлайн-банка по доверенности

Доверенность даёт законное основание для управления счетом от имени другого лица. Но, в случае банковской карты или сервисов ДБО, это инструменты, которые не принадлежат владельцу счёта, а предоставляются банком.

Ни законы, ни указания ЦБ не описывают, как должны поступать банки с такими доверенностями. Поэтому каждый банк сам может определять, как поступать в таких ситуациях.

Например, в правилах предоставления и использования банковских карт банка ВТБ явно запрещена выдача карт по доверенности:

«2.6.2. Карта предоставляется с ПИНом и выдается только Клиенту (за исключением
Дополнительной карты/Дополнительной карты к Мастер-счету/Карточному счету, которая
может быть выдана как Держателю, так и Клиенту). Выдача Карты третьему лицу на
основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской
Федерации, не допускается».

Однако, в других банках могут действовать другие правила. Например, банк может выдать карту, но отказать в оформлении интернет-банка (если это отдельная процедура), или вообще разрешать по доверенности все операции.

Что делать, если в банке отказали в выдаче карты или подключения к онлайн-банку по доверенности

  • Попытаться решить вопрос через службу поддержки.

Вполне может оказаться, что сотрудники банка не в курсе правил, которые действуют в банке, и отказывают «на всякий случай».

  • Попробовать договориться, чтобы решить проблему другим способом.

Например, можно пригласить представителя банка на дом, если речь идёт о больном родственнике. Это может быть специальный курьер, если в банке есть доставка карт, либо просто сердобольный сотрудник банка, которого можно свозить к клиенту.

  • Выпустить дополнительную карту.

Иногда банк отказывает выдать карту по доверенности, но может принять по доверенности заявление на дополнительную карту (правда, это должно быть предусмотрено доверенностью), которую можно оформить на имя другого человека. Получить дополнительную карту сможет держатель этой карты, а не клиент.

  • Обратиться в другой банк.

Это самый очевидный вариант. Можно подобрать другой банк, который иначе относится к доверенностям. Уточните в службе поддержки банка заранее, какие операции доступны по доверенности, и открывайте карту и онлайн-банк, там где вам не откажут.

Игорь

Новые статьи

Могут ли мошенники снять самозапрет на кредиты или обойти его

Cнять самозапрет сложнее, чем установить. Однако существуют возможные сценарии, которыми могут воспользоваться мошенники.

2 дня назад

Банк альфаматически подключил ненужную услугу — что делать?

«Уведомления подключили мы, чтобы вы были спокойны за свои деньги и лучше контролировали все траты.…

6 дней назад

Как снять самозапрет на кредиты и зачем это делать

Почему может потребоваться необходимость снять самозапрет? Самая очевидная Наличие установленного самозапрета может привести к тому,…

1 неделя назад

Можно ли запретить банку копировать мой паспорт

Недавно написал подписчик, раздражённый тем, что везде где только можно, у него просят копию паспорта:…

2 недели назад

Самозапрет на кредиты начали использовать мошенники для обмана клиентов банков — или это фантазии журналистов?

Мошенник звонит по телефону и представляется сотрудником «Госуслуг» либо бюро кредитных историй. Он рассказывает, что…

3 недели назад

Может ли второй телефон спасти от банковских мошенников?

Если вам удобнее выделить всё банковское на отдельный телефон, то почему бы и нет. В…

3 недели назад

This website uses cookies.