Банковское обслуживание

Почему банк отказывается подключить онлайн-банк и выдать карту по доверенности

Сегодня я отвечаю на вопрос, который задали мне через бот обратной связи моего телеграм-канала.

«Мой близкий родственник оформил на меня доверенность, на представление его интересов в банке. Там перечислено всё — возможность открытия и закрытия банковских счетов, внесения и снятие денег, оформление и получение банковских карт и онлайн-банка. Банк принял у меня заявление на оформление карты, но отказался выдавать саму карту или подключить онлайн-банк. Имеет ли право так делать? Как заставить банк не игнорировать доверенность?».

Как пояснил подписчик, родственник не сможет в ближайшее время прийти в банк, и поэтому для них очень важно, чтобы всё было оформлено по доверенности.

Ситуация, на первый взгляд, кажется однозначной: банк должен выполнить требование клиента, выдать карту и подключить онлайн-банк. Однако, с точки зрения банка, дело обстоит немного иначе.

Почему банк может отказать в выдаче карты или оформлении онлайн-банка по доверенности

Доверенность даёт законное основание для управления счетом от имени другого лица. Но, в случае банковской карты или сервисов ДБО, это инструменты, которые не принадлежат владельцу счёта, а предоставляются банком.

Ни законы, ни указания ЦБ не описывают, как должны поступать банки с такими доверенностями. Поэтому каждый банк сам может определять, как поступать в таких ситуациях.

Например, в правилах предоставления и использования банковских карт банка ВТБ явно запрещена выдача карт по доверенности:

«2.6.2. Карта предоставляется с ПИНом и выдается только Клиенту (за исключением
Дополнительной карты/Дополнительной карты к Мастер-счету/Карточному счету, которая
может быть выдана как Держателю, так и Клиенту). Выдача Карты третьему лицу на
основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской
Федерации, не допускается».

Однако, в других банках могут действовать другие правила. Например, банк может выдать карту, но отказать в оформлении интернет-банка (если это отдельная процедура), или вообще разрешать по доверенности все операции.

Что делать, если в банке отказали в выдаче карты или подключения к онлайн-банку по доверенности

  • Попытаться решить вопрос через службу поддержки.

Вполне может оказаться, что сотрудники банка не в курсе правил, которые действуют в банке, и отказывают «на всякий случай».

  • Попробовать договориться, чтобы решить проблему другим способом.

Например, можно пригласить представителя банка на дом, если речь идёт о больном родственнике. Это может быть специальный курьер, если в банке есть доставка карт, либо просто сердобольный сотрудник банка, которого можно свозить к клиенту.

  • Выпустить дополнительную карту.

Иногда банк отказывает выдать карту по доверенности, но может принять по доверенности заявление на дополнительную карту (правда, это должно быть предусмотрено доверенностью), которую можно оформить на имя другого человека. Получить дополнительную карту сможет держатель этой карты, а не клиент.

  • Обратиться в другой банк.

Это самый очевидный вариант. Можно подобрать другой банк, который иначе относится к доверенностям. Уточните в службе поддержки банка заранее, какие операции доступны по доверенности, и открывайте карту и онлайн-банк, там где вам не откажут.

Игорь

Новые статьи

Почему сотрудник банка (не) должен помогать клиенту сберечь или заработать деньги

Недавно мне написал клиент одного банка и рассказал о том, как он остался без процентов…

3 дня назад

Когда и как можно будет расплачиваться цифровыми рублями

Банк России опубликовал обновлённый план по внедрению цифрового рубля. В соответствии с планом, который ЦБ…

7 дней назад

Почему банк может не выдать вклад, и что ему за это грозит

После того, как клиент изъявил желание забрать свой вклад, банк должен сделать это как можно…

1 неделя назад

„Нет наличных — нет проблем“ или как на Ямайке ввели цифровую валюту

Jam‑Dex — это «цифровые банкноты», где криптография выступает средством защиты от подделки, а встроенный цифровой…

2 недели назад

5 уловок, которыми пользуются банки, чтобы не платить повышенный процент по накопительному счёту

Банки стараются снизить свои расходы по накопительным счетам — платят повышенные проценты только в течение…

3 недели назад

Курьеры Т-Банка начнут собирать биометрию с выездом на дом

Т-Банк объявил о запуске первого выездного сервиса сбора биометрии — услуги с помощью которой сдать биометрические…

3 недели назад

This website uses cookies.