Банковское обслуживание

ВТБ присоединяет Почта Банк. Как это отразится на клиентах?

В конце декабря стало известно, что банк ВТБ выкупил долю Почта-банка, и сейчас можно понять, каким образом будет происходить воссоединение.

Обычно, в случае объединения банков, всё происходит постепенно. Сначала начинают унифицировать продуктовые линейки — в новоприобретённом банке появляются продукты, похожие на те, что есть в банке-покупателе, а старые продукты постепенно начинают выводиться из тарифов. Параллельно осуществляется постепенный переход на технологические решения единого банка. В итоге меняется название банка и реквизиты, и все клиенты почти незаметно оказываются в новом банке.

Но присоединение Почта-банка будет происходить иначе. Банк ВТБ опубликовал пресс-релиз, в котором говорится, что в феврале в Почта Банке появится возможность оформлять продукты банка ВТБ, и в целом банк рассчитывает, что до конца мая будет осуществлён «переход всей активной базы клиентов Почта Банка» в ВТБ.

Ключевое здесь то, что речь идёт об активной части клиентов. Это значит, что объединение предполагают осуществлять по сценарию, который хорошо знаком бывшим клиентам банка «Открытие».

Вероятный сценарий присоединения Почта-банка и ВТБ

Предполагаю, что клиентам нужно быть готовыми к следующему:

  • В Почта Банке начнут предлагать продукты банка ВТБ наравне с продуктами Почта Банка.
  • Постепенно из тарифов Почта банка начнёт пропадать привычное.

В итоге, если клиент решил переоформить вклад, у которого истёк срок договора, ему будет предложено оформить вклад в ВТБ.

  • В какой-то момент клиентов начнут активно уговаривать переходить в ВТБ.

Клиенты «Открытия» на этом этапе столкнулись с назойливыми звонками.

  • На завершающем этапе будет объявлено о введении платы за облуживание карточных счетов.

Для клиентов банка «Открытие» такая комиссия составила 1000 руб. в месяц. Причём, речь шла не о плате за неактивность, а просто о фиксированной комиссии, которая будет взиматься, пока карта не обнулится.

  • Завершающий этап — перевод счетов, которые остались в «Почта Банке» в БМ-банк (бывший «Банк Москвы»).

Это банк выполняет в группе ВТБ роль банка плохих активов. Его главная задача — работа с проблемными и непрофильными активами, чтобы улучшать отчётность других банков группы ВТБ.

Думаю, так произойдёт и с клиентами Почта-банка. Все более-менее активные клиенты в настойчиво-добровольном порядке перейдут на обслуживание в ВТБ, а остальные счета будут переведены в БМ-банк.

Что будет с отделениями Почта Банка?

Официальной информации об этом пока нет. Но, я уверен, что после завершения объединения, какие-то отделения будут закрыты — нет смысла держать два отделения в одном небольшом городке, или одном районе города.

Интересно, что произойдёт с точками продаж, которые Почта Банк установил в отделениях Почты России. С одной стороны, их наличие здорово расширяет банковскую сеть, с другой стороны… я не уверен, что все такие точки были прибыльны. Не удивлюсь, если будет принято решение закрыть неэффективные мини-офисы.

Что делать клиентам Почта-банка?

Не вижу никаких причин, чтобы клиентам Почта-банка цепляться за старый банк. Пока старые продукты действуют (вклад, кредит) — продолжаете обслуживаться в старом банке. Но специально затягивать с переходом не нужно. Тем более, что совсем не обязательно переходить именно в ВТБ. Никто не мешает вам изучить предложения других банков и принять решение, исходя из того, что и где вам покажется более удобным и выгодным.

Игорь

Новые статьи

В Ассоциации банков объяснили, чем цифровой рубль может быть выгоден гражданам

Вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков опубликовал статью, в которой развеял основной миф о цифровом…

2 дня назад

Почему клиенты банков не платят по кредитам — что открыло исследование Сбера

По данным Сбера, в тройку главных причин просрочек по кредитам вошли: задержка зарплаты — 34%,…

3 дня назад

Что такое «ключевой вклад» — на что обращать внимание, если решили его открыть

Некоторое время назад (примерно, когда появилось ожидание того, что ЦБ начнёт перейдёт к планомерному снижению…

5 дней назад

Обещали защиту от спама, а вышло не очень — почему не работает маркировка звонков

Одно из многообещающих нововведений начала этого месяца — то, что с 1 сентября в операторы…

1 неделя назад

Клиенты банков массово идут в МФО за „доступными” займами — спасение или долговая ловушка?

В Банке России рассказали о том, что в втором квартале 2025 года микрофинансовые организации (МФО)…

1 неделя назад

Как внедрение цифрового рубля повлияет на банковские вклады

Уже пару дней СМИ, ссылаясь на экспертов, разносят новость о том, что внедрение цифрового рубля…

2 недели назад

This website uses cookies.