Если у вас сменился паспорт, то об этом нужно сообщить в банк. Это можно сделать с помощью мобильного приложения банка, предоставив данные из Госуслуг, или сфотографировав паспорт прямо в приложении. Также можно явиться в банк лично.
Поскольку удалённо обновить паспортные данные можно не во всех банках, то совершить визит в банк придётся. Но что будет, если этого не сделать по каким-то либо причинам?
Вариантов развития событий несколько:
На портале отзывов Банки.ру можно найти множество претензий клиентов различных банков, которые столкнулись с этим.
Обычно в таком случае можно будет без каких-то проблем пользоваться картой, получать наличные в банкомате, делать переводы. Но если решите, например, оформить какой-то новый продукт — вклад, карту или подать заявку на кредит, то придётся сначала обновить данные.
В этом случае все операции, которые доступны с помощью удалённого обслуживания, так и останутся доступны. Паспортные данные обновят при вашем следующем посещении банка.
Уточнить, как будет действовать банк, если не предоставить паспортные данные, можно заранее обратившись в службу поддержки.
В инструкции №204-И, которой руководствуются банки при открытии счетов, сказано:
«Банк обязан обновлять информацию о клиентах, подлежащую установлению при открытии счета, а также о лицах, личности которых необходимо установить при открытии счета, в порядке, установленном банковскими правилами.
В случае изменения сведений, подлежащих установлению при открытии счета, клиенты обязаны информировать об этом банк. По требованию банка клиенты обязаны представлять документы (их копии), подтверждающие изменение указанных сведений. Сведения могут быть получены банком самостоятельно, в том числе из единой системы идентификации и аутентификации в отношении лиц, имеющих подтвержденную учетную запись в указанной системе».
Поэтому, банки включают требование о том, что нужно своевременно сообщать об изменении паспортных данных в банк, в любой договор или условия комплексного обслуживания.
Если клиент не предоставил такие данные, то банк может счесть это нарушением договора. Правда, до расторжения договора и закрытия счетов дело может зайти лишь в крайнем случае. Обычно блокировка карт или ограничение доступа к каким-то услугам — это лишь способ побудить клиента поскорее прийти в отделение банка с новым паспортом.
Поэтому, если у вас изменился паспорт, не ленитесь как можно скорее сообщить об этом в банк.
Любопытная история произошла с клиентом одного банка, и самое интересное в ней то, что клиентом…
В большинстве случаев банк не взимает комиссию за входящие переводы. Тем не менее в некоторых…
«Вместе с зарплатной картой мне выдали кредитную. Я её не просил, но девушка в офисе,…
Прошло уже несколько лет с того, как было объявлено о планах по постепенной замене банкнот…
Пообщался с клиентом одного банка, который некоторое время назад решил спасаться от инфляции сбережениями в…
Bluetooth Low Energy (BLE) — это технология беспроводной связи, которая отличается низким энергопотреблением и предназначена…
This website uses cookies.