Банковские карты

Кешбэк по СБП существует — чем он отличается от обычного

Некоторое время назад я получил входящий перевод, а потом ещё и ещё… Суммы небольшие, а комментарии к переводам объясняли, что это кешбэк по операции, совершённой с помощью СБП.

Правда, выглядит этот кешбэк довольно странно. Главная особенность, в моём случае, состоит в том, что нигде не указано, кто отправитель — нет ни наименования, ни даже банка отправителя. Выглядит всё так, словно деньги возникли из воздуха.

Пообщавшись с поддержкой банка «Тинькофф», а также проведя небольшой тест с переводами СБП от юрлиц, я понял, что это особенность именно этого банка. Здесь нет возможности посмотреть, от кого поступил перевод, если он был отправлен юридическим лицом. Поэтому выяснять, откуда кешбэк, пришлось методом исключения — оказалось, его выплачивали за покупки на маркетплейсе «Озон».

То, что банк не показывает отправителя — очень важная недоработка, и, надеюсь, в Тинькофф-банке её скоро исправят. В других банках с определением отправителя проблем быть не должно. Я проверил, как выглядят входящие переводы от юрлиц в нескольких банках, включая Сбербанк, Уралсиб, ВТБ и Открытие — везде отправитель был указан корректно.

Но у кешбэка СБП есть и другие особенности:

  • Плательщиком кешбэка служит продавец.

При расчётах обычными картами, кешбэк платит банк, выпустивший карту.

  • Кешбэк с помощью денежного перевода от юридического лица.

В обычной ситуации кешбэк может выплачиваться как в виде денежных средств, так и в виде баллов. Второе в рамках СБП реализовать не получится.

  • Кешбэк выплачивается через несколько дней.

В банках часто выплачивают кешбэк ежемесячно, подведя итоги за предыдущий месяц. По СБП предполагается, что выплата кешбэка будет происходить сразу после покупки. По крайней мере об этом рассказывал генеральный директор НСПК Владимир Комлевой в интервью изданию FrankMedia.

  • Условия и проценты кешбека определяет продавец.

Это самое главное отличие от программ лояльности, предлагаемых банками. Владелец карты заранее знает, на какой кешбэк и при каких условиях он может рассчитывать. По СБП по умолчанию кешбэка нет, а если вам вдруг вернётся несколько процентов от суммы покупки, то это скорее будет воспринято чем-то вроде неожиданной скидки.

Соответственно, и цель у такого кешбэка будет разная. Если, в случае банковских карт, банки заинтересованы в том, чтобы клиенты активнее пользовались их банковскими картами, то в случае кешбэка по СБП речь идёт о конкуренции магазинов и маркетплейсов между собой — чтобы привлечь покупателя, а в каком банке открыт у него счёт, не имеет значения.

И, боюсь, магазинам нет особого смысла создавать программы лояльности, рассчитанные на СБП. Если уж привлекать клиентов, предоставлять им скидки, переманивая покупателей из других магазинов, то делать это нужно независимо от способа оплаты.

В моей ситуации кешбэк от «Озона» выплачивался в рамках совместной акции с НСПК. Т.е. это была инициатива платёжной системы, а не магазина. Неудивительно, что акция продлилась всего месяц, и сейчас больше не действует.

Думаю, так будет и в будущем. И если вам интересен кешбэк, то правильнее будет изучать условия банковских карт, а не искать магазины, где можно получить его при расчётах по СБП.

Игорь

Новые статьи

Банк России хочет упростить покупку криптовалюты — разбираемся в новой концепции регулирования активов

ЦБ представил концепцию регулирования криптовалют — цифровых активов, работающих на базе блокчейна и выступающих в…

1 час назад

«Банки начали запрашивать родственную связь при переводе» — разбираю суть новости

Новость о том, что банки начали проводить проверку на «родственные связи» при осуществлении переводов, сообщило…

2 дня назад

Система „Мир“ объявила, как изменятся тарифы после введения НДС

Платежная система «Мир» готовится к налоговым изменениям в 2026 году. Оператор карт НСПК представил проект…

5 дней назад

Qiwi возвращается — стоит ли заводить новый электронный кошелёк Qplus?

Спустя почти два года после отзыва лицензии у «Киви-банка», кошелёк Qiwi снова будет доступен в…

6 дней назад

Почему карты «Мир» готовятся к отказу от контактного чипа — и зачем это нужно

НСПК (оператор карт «Мир») всерьез рассматривает отказ от контактного интерфейса в пользу бесконтакта из-за его…

1 неделя назад

«Мошенники начали блокировать карты через ФИО» — объясняю суть новости

Ряд СМИ и телеграм-каналов сообщили о новый схеме, которой пользуются мошенники. Они научились блокировать карты…

1 неделя назад

This website uses cookies.