Некоторое время назад я получил входящий перевод, а потом ещё и ещё… Суммы небольшие, а комментарии к переводам объясняли, что это кешбэк по операции, совершённой с помощью СБП.
Правда, выглядит этот кешбэк довольно странно. Главная особенность, в моём случае, состоит в том, что нигде не указано, кто отправитель — нет ни наименования, ни даже банка отправителя. Выглядит всё так, словно деньги возникли из воздуха.
Пообщавшись с поддержкой банка «Тинькофф», а также проведя небольшой тест с переводами СБП от юрлиц, я понял, что это особенность именно этого банка. Здесь нет возможности посмотреть, от кого поступил перевод, если он был отправлен юридическим лицом. Поэтому выяснять, откуда кешбэк, пришлось методом исключения — оказалось, его выплачивали за покупки на маркетплейсе «Озон».
То, что банк не показывает отправителя — очень важная недоработка, и, надеюсь, в Тинькофф-банке её скоро исправят. В других банках с определением отправителя проблем быть не должно. Я проверил, как выглядят входящие переводы от юрлиц в нескольких банках, включая Сбербанк, Уралсиб, ВТБ и Открытие — везде отправитель был указан корректно.
Но у кешбэка СБП есть и другие особенности:
При расчётах обычными картами, кешбэк платит банк, выпустивший карту.
В обычной ситуации кешбэк может выплачиваться как в виде денежных средств, так и в виде баллов. Второе в рамках СБП реализовать не получится.
В банках часто выплачивают кешбэк ежемесячно, подведя итоги за предыдущий месяц. По СБП предполагается, что выплата кешбэка будет происходить сразу после покупки. По крайней мере об этом рассказывал генеральный директор НСПК Владимир Комлевой в интервью изданию FrankMedia.
Это самое главное отличие от программ лояльности, предлагаемых банками. Владелец карты заранее знает, на какой кешбэк и при каких условиях он может рассчитывать. По СБП по умолчанию кешбэка нет, а если вам вдруг вернётся несколько процентов от суммы покупки, то это скорее будет воспринято чем-то вроде неожиданной скидки.
Соответственно, и цель у такого кешбэка будет разная. Если, в случае банковских карт, банки заинтересованы в том, чтобы клиенты активнее пользовались их банковскими картами, то в случае кешбэка по СБП речь идёт о конкуренции магазинов и маркетплейсов между собой — чтобы привлечь покупателя, а в каком банке открыт у него счёт, не имеет значения.
И, боюсь, магазинам нет особого смысла создавать программы лояльности, рассчитанные на СБП. Если уж привлекать клиентов, предоставлять им скидки, переманивая покупателей из других магазинов, то делать это нужно независимо от способа оплаты.
В моей ситуации кешбэк от «Озона» выплачивался в рамках совместной акции с НСПК. Т.е. это была инициатива платёжной системы, а не магазина. Неудивительно, что акция продлилась всего месяц, и сейчас больше не действует.
Думаю, так будет и в будущем. И если вам интересен кешбэк, то правильнее будет изучать условия банковских карт, а не искать магазины, где можно получить его при расчётах по СБП.
Ozon Банк, связанный с известным маркетплейсом, ищет разработчиков, которые будут работать на подключением к платформе…
Клиенты банков сообщают о том, что столкнулись с изменением условий по ранее выданным кредитам. О…
Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, дающий банкам право расторгать трудовые договоры с работниками…
В последнее время несколько банков объявило о создании удалённых сервисов для пользователей мессенжера MAX. 22…
24 октября Банк России объявил о снижении ключевой ставки до 16,5%. Эта ставка влияет на…
Жалуется мой старый знакомый, недовольный обслуживанием в одном банке: «Жена пришла в банк, чтобы открыть…
This website uses cookies.