Банковские карты

В чём главное заблуждение пользователей кредитных карт и другие любопытные факты о кредитных картах

Любопытное исследование рынка кредитных карт опубликовало агентство Frank Media. В нём можно узнать о том, как меняются современные кредитки, а также о ряде любопытных заблуждений клиентов банков.

  • Кредитная карта есть у каждого пятого активного россиянина.

В США и странах Европы в процентном соотношении пользователей кредитных карт больше. В России они есть у 20% от активного населения, а в странах «развитого капитализма» этот показатель в 2-3 раза выше.

Это можно объяснить страхом перед банками и плохим пониманием того, что такое кредитные карты.

  • У большинства держателей кредитных карт их несколько.

На одного клиента приходится 2-3 кредитные карты.

  • Самое важное при выборе карты — льготный период и комиссия за обслуживание.

Клиенты, которые сейчас оформляют кредитные карты, делают выбор, исходя из того, какой у карты льготный период, насколько он понятен, а также из стоимости обслуживания карты.

Любопытное исследование рынка кредитных карт опубликовало агентство Frank Media. В нём можно узнать о том, как меняются современные кредитки, а также о ряде любопытных заблуждений клиентов банков. Можно предположить, что среднестатистический клиент, оформляя карту, планируют пользоваться ею бесплатно — не платить комиссию за обслуживание и укладываться в льготный период.

  • 2/3 клиентов считает, что пользуется льготным периодом.

И это их главное заблуждение. По статистике, в льготный период укладывается лишь от 10% владельцев карт, а 20% владельцев карт периодические его нарушают.

Поэтому банки достаточно безбоязненно (для собственных заработков) предлагают продолжительные льготные периоды.

  • Средний льготный период вырос до 120 дней.

За последние три года средний льготный период, который предлагают банки по кредитным картам, вырос 90 до 120 дней. Некоторые банки предлагают карты с грейс-периодом до одного года (правда, там тоже свои нюансы).

  • Клиенты требуют бесплатную выдачу наличных, но не пользуются ею.

Любопытный факт: в последнее время довольно много банков стало предлагать кредитки с возможностью бесплатной выдачи наличных.

Выяснилось, что для клиентов это является одним из определяющих факторов по выбору кредитной карты.

При этом доля клиентов, которые снимают по кредитной карте наличные, снижается.

Например, в 2021 г. возможностью выдачи наличных воспользовалось 36% клиентов, а в 2022 г. — только 30%. При этом речь идёт об относительно небольших суммах — объём снятия наличных в 2022 г. составил лишь 8% от всей суммы оборота по кредитным картам.

То есть клиенты делают выбор в пользу кредитной карты, а потом используют её именно так, как банки учили их пользоваться картами все эти годы — совершать покупки.

  • Клиенты, которым отказали в кредитке — берут микрозаймы.

Интересно, что несмотря на достаточно тяжёлый год с точки зрения кредитования, держатели кредитных карт доля просрочек по картам практические не выросла, а по сравнению с 2018 г. даже снизилась.

Авторы исследования объясняют это тем, что из-за ужесточения требований ЦБ, банки перестали выдавать кредитные продукты рискованным заёмщикам.

Эта категория клиентов стала активно пользоваться микрозаймами, где доля просрочек в прошлом году очень сильно выросла.

  • 5 крупных банков занимают 85% рынка кредитных карт.

И последний, забавный факт. Если у вас есть кредитная карта, то скорее всего вы оформили в Сбербанке (45,1%), Тинькофф-банке (16,4%), Альфа-банке (12,2%), ВТБ (6,4%) или Совкомбанке (5%0.

Игорь

Новые статьи

В Ассоциации банков объяснили, чем цифровой рубль может быть выгоден гражданам

Вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков опубликовал статью, в которой развеял основной миф о цифровом…

2 дня назад

Почему клиенты банков не платят по кредитам — что открыло исследование Сбера

По данным Сбера, в тройку главных причин просрочек по кредитам вошли: задержка зарплаты — 34%,…

3 дня назад

Что такое «ключевой вклад» — на что обращать внимание, если решили его открыть

Некоторое время назад (примерно, когда появилось ожидание того, что ЦБ начнёт перейдёт к планомерному снижению…

5 дней назад

Обещали защиту от спама, а вышло не очень — почему не работает маркировка звонков

Одно из многообещающих нововведений начала этого месяца — то, что с 1 сентября в операторы…

1 неделя назад

Клиенты банков массово идут в МФО за „доступными” займами — спасение или долговая ловушка?

В Банке России рассказали о том, что в втором квартале 2025 года микрофинансовые организации (МФО)…

1 неделя назад

Как внедрение цифрового рубля повлияет на банковские вклады

Уже пару дней СМИ, ссылаясь на экспертов, разносят новость о том, что внедрение цифрового рубля…

2 недели назад

This website uses cookies.