Любопытное исследование рынка кредитных карт опубликовало агентство Frank Media. В нём можно узнать о том, как меняются современные кредитки, а также о ряде любопытных заблуждений клиентов банков.
В США и странах Европы в процентном соотношении пользователей кредитных карт больше. В России они есть у 20% от активного населения, а в странах «развитого капитализма» этот показатель в 2-3 раза выше.
Это можно объяснить страхом перед банками и плохим пониманием того, что такое кредитные карты.
На одного клиента приходится 2-3 кредитные карты.
Клиенты, которые сейчас оформляют кредитные карты, делают выбор, исходя из того, какой у карты льготный период, насколько он понятен, а также из стоимости обслуживания карты.
Любопытное исследование рынка кредитных карт опубликовало агентство Frank Media. В нём можно узнать о том, как меняются современные кредитки, а также о ряде любопытных заблуждений клиентов банков. Можно предположить, что среднестатистический клиент, оформляя карту, планируют пользоваться ею бесплатно — не платить комиссию за обслуживание и укладываться в льготный период.
И это их главное заблуждение. По статистике, в льготный период укладывается лишь от 10% владельцев карт, а 20% владельцев карт периодические его нарушают.
Поэтому банки достаточно безбоязненно (для собственных заработков) предлагают продолжительные льготные периоды.
За последние три года средний льготный период, который предлагают банки по кредитным картам, вырос 90 до 120 дней. Некоторые банки предлагают карты с грейс-периодом до одного года (правда, там тоже свои нюансы).
Любопытный факт: в последнее время довольно много банков стало предлагать кредитки с возможностью бесплатной выдачи наличных.
Выяснилось, что для клиентов это является одним из определяющих факторов по выбору кредитной карты.
При этом доля клиентов, которые снимают по кредитной карте наличные, снижается.
Например, в 2021 г. возможностью выдачи наличных воспользовалось 36% клиентов, а в 2022 г. — только 30%. При этом речь идёт об относительно небольших суммах — объём снятия наличных в 2022 г. составил лишь 8% от всей суммы оборота по кредитным картам.
То есть клиенты делают выбор в пользу кредитной карты, а потом используют её именно так, как банки учили их пользоваться картами все эти годы — совершать покупки.
Интересно, что несмотря на достаточно тяжёлый год с точки зрения кредитования, держатели кредитных карт доля просрочек по картам практические не выросла, а по сравнению с 2018 г. даже снизилась.
Авторы исследования объясняют это тем, что из-за ужесточения требований ЦБ, банки перестали выдавать кредитные продукты рискованным заёмщикам.
Эта категория клиентов стала активно пользоваться микрозаймами, где доля просрочек в прошлом году очень сильно выросла.
И последний, забавный факт. Если у вас есть кредитная карта, то скорее всего вы оформили в Сбербанке (45,1%), Тинькофф-банке (16,4%), Альфа-банке (12,2%), ВТБ (6,4%) или Совкомбанке (5%0.
Любопытная история произошла с клиентом одного банка, и самое интересное в ней то, что клиентом…
В большинстве случаев банк не взимает комиссию за входящие переводы. Тем не менее в некоторых…
«Вместе с зарплатной картой мне выдали кредитную. Я её не просил, но девушка в офисе,…
Прошло уже несколько лет с того, как было объявлено о планах по постепенной замене банкнот…
Пообщался с клиентом одного банка, который некоторое время назад решил спасаться от инфляции сбережениями в…
Bluetooth Low Energy (BLE) — это технология беспроводной связи, которая отличается низким энергопотреблением и предназначена…
This website uses cookies.