Любопытное исследование рынка кредитных карт опубликовало агентство Frank Media. В нём можно узнать о том, как меняются современные кредитки, а также о ряде любопытных заблуждений клиентов банков.
- Кредитная карта есть у каждого пятого активного россиянина.
В США и странах Европы в процентном соотношении пользователей кредитных карт больше. В России они есть у 20% от активного населения, а в странах «развитого капитализма» этот показатель в 2-3 раза выше.
Это можно объяснить страхом перед банками и плохим пониманием того, что такое кредитные карты.
- У большинства держателей кредитных карт их несколько.
На одного клиента приходится 2-3 кредитные карты.
- Самое важное при выборе карты — льготный период и комиссия за обслуживание.
Клиенты, которые сейчас оформляют кредитные карты, делают выбор, исходя из того, какой у карты льготный период, насколько он понятен, а также из стоимости обслуживания карты.
Любопытное исследование рынка кредитных карт опубликовало агентство Frank Media. В нём можно узнать о том, как меняются современные кредитки, а также о ряде любопытных заблуждений клиентов банков. Можно предположить, что среднестатистический клиент, оформляя карту, планируют пользоваться ею бесплатно — не платить комиссию за обслуживание и укладываться в льготный период.
- 2/3 клиентов считает, что пользуется льготным периодом.
И это их главное заблуждение. По статистике, в льготный период укладывается лишь от 10% владельцев карт, а 20% владельцев карт периодические его нарушают.
Поэтому банки достаточно безбоязненно (для собственных заработков) предлагают продолжительные льготные периоды.
- Средний льготный период вырос до 120 дней.
За последние три года средний льготный период, который предлагают банки по кредитным картам, вырос 90 до 120 дней. Некоторые банки предлагают карты с грейс-периодом до одного года (правда, там тоже свои нюансы).
- Клиенты требуют бесплатную выдачу наличных, но не пользуются ею.
Любопытный факт: в последнее время довольно много банков стало предлагать кредитки с возможностью бесплатной выдачи наличных.
Выяснилось, что для клиентов это является одним из определяющих факторов по выбору кредитной карты.
При этом доля клиентов, которые снимают по кредитной карте наличные, снижается.
Например, в 2021 г. возможностью выдачи наличных воспользовалось 36% клиентов, а в 2022 г. — только 30%. При этом речь идёт об относительно небольших суммах — объём снятия наличных в 2022 г. составил лишь 8% от всей суммы оборота по кредитным картам.
То есть клиенты делают выбор в пользу кредитной карты, а потом используют её именно так, как банки учили их пользоваться картами все эти годы — совершать покупки.
- Клиенты, которым отказали в кредитке — берут микрозаймы.
Интересно, что несмотря на достаточно тяжёлый год с точки зрения кредитования, держатели кредитных карт доля просрочек по картам практические не выросла, а по сравнению с 2018 г. даже снизилась.
Авторы исследования объясняют это тем, что из-за ужесточения требований ЦБ, банки перестали выдавать кредитные продукты рискованным заёмщикам.
Эта категория клиентов стала активно пользоваться микрозаймами, где доля просрочек в прошлом году очень сильно выросла.
- 5 крупных банков занимают 85% рынка кредитных карт.
И последний, забавный факт. Если у вас есть кредитная карта, то скорее всего вы оформили в Сбербанке (45,1%), Тинькофф-банке (16,4%), Альфа-банке (12,2%), ВТБ (6,4%) или Совкомбанке (5%0.