В последнее время произошло несколько событий, связанных с Единой биометрической системой (ЕБС):
Такие данные сейчас собираются многими банками. Например, в Почта-банке и ряде других банков не сможете открыть счёт «без фотографии». Кроме того, некоторые банки, например Сбербанк, внедряют системы оплаты в магазинах «по улыбке», или используют такие системы для идентификации в банкоматах.
Раньше данные в ЕБC нужно было сдавать отдельно, по отдельному заявлению, а сейчас, если ваши биометрические данные есть в банке, то он может передать их в ЕСБ без вашего согласия.
Сразу скажу, что в большинстве случаев этого не произойдёт, даже если ваши данные есть в распоряжении банка, а если эти данные будут переданы в ЕБС, от них не будет толку. Дело в том, то в ЕБС более строгие требования к биометрии, чем в большинстве банков. Грубо говоря, фотография для Единой биометрической системы должна делать более дорогой и сложной камерой, чем те веб-камеры, которые обычно применяют в банках.
Это означает, что банковские приложения теперь должны будут поддерживать идентификацию клиентов посредством ЕБС.
И вот по этому поводу появились опасения, в том числе в некоторых СМИ, где решили, что теперь идентификация в мобильном приложении банка с помощью биометрии станет обязательной для пользователей. В действительности это не так.
Единая биометрическая система существует уже несколько лет. Однако, до сих пор она существует только формально.
С одной стороны, она не нужна людям — кто-то опасается самого слова биометрия, а кто-то просто не видит смысла сдавать какие-то данные. Ведь, с другой стороны, банки не спешат предоставлять услуги с помощью биометрии.
Во время ковидных каникул я специально обзванивал банки, и пытался найти, где можно открыть счёт, карту или взять кредит удалённо, по биометрии. Оказалось, что ни один крупный банк это не поддерживает. Сейчас ситуация изменилась незначительно. В некоторых банках на сайте можно найти соответствующую услугу, но если вы попробуете ею воспользоваться, то наверняка столкнётесь с проблемами — проще самому прийти в банк.
В итоге проект оказался никому не нужен, и внедряя поддержку биометрии в мобильные приложения, ЦБ пытается решить эти две проблемы.
У тех, кто всё же заинтересован в удалённом доступе с помощью ЕБС, появится такая возможность. А банки будут вынуждены реализовать поддержку в своих приложениях.
Насколько я понимаю требования, изложенные в проекте Указаний ЦБ, для действующих клиентов ничего не изменится. Ничего не изменится и для тех, кто впервые пришёл в банк лично и подключил мобильное приложение.
Им не нужно будет сдавать биометрию, не нужно будет заново перерегистрироваться в нём, не нужно будет при входе в приложение делать селфи.
Изменение коснётся только тех, кто решит открыть счёт в банке, не посещая его. Если ваши данные есть в ЕБС, то вы сможете загрузить приложение любого банка не посещая его, авторизоваться с помощью «улыбки», открыть счёт, сделать вклад или подать заявку на кредит.
Подозреваю, что этим мало кто будет пользоваться.
Но у такого нововведения может оказаться один положительный побочный эффект. Сейчас в большинстве банков можно получить доступ к мобильному приложению, только если у вас есть в этом банке банковская карта. Открыли только вклад, но карты нет? — извините.
Теперь банки должны будут пересмотреть систему регистрации клиентов в приложении, и надеюсь, что это позволит клиентам получать доступ к банковским приложениям без обязательного оформления карты.
Любопытная история произошла с клиентом одного банка, и самое интересное в ней то, что клиентом…
В большинстве случаев банк не взимает комиссию за входящие переводы. Тем не менее в некоторых…
«Вместе с зарплатной картой мне выдали кредитную. Я её не просил, но девушка в офисе,…
Прошло уже несколько лет с того, как было объявлено о планах по постепенной замене банкнот…
Пообщался с клиентом одного банка, который некоторое время назад решил спасаться от инфляции сбережениями в…
Bluetooth Low Energy (BLE) — это технология беспроводной связи, которая отличается низким энергопотреблением и предназначена…
This website uses cookies.