Мой знакомый столкнулся с неприятной ситуацией. Некоторое время назад он оформил кредит в банке, и для того чтобы получить выгодную ставку, согласился оформить страховку.
Сумма страховки получилась достаточно высокой, это хорошо увеличило общую сумму кредита. Но он рассчитывал закрыть кредит досрочно, и вернуть если не всю стоимость страховки, то большую её часть.
Как хотел — так и сделал. Через пару месяцев он погасил кредит и написал заявление на досрочное погашение
И, конечно, потребовал возврата страховки. Но как выяснилось, на него оформлена не одна страховка, а вернуть деньги можно только по одной. Стоимость этой страховки составляла 3000 руб., а вот вторая страховка — больше 150 тыс. рублей, и деньги по ней не возвращаются.
Обычно, когда речь заходит о возврате страховки, то всегда вспоминают период охлаждения, в течение которого можно отказаться почти от любой страховки. Но это не тот случай, здесь уже прошло больше 14 дней, поэтому речь идёт об отказе от договора страхования.
По закону, если кредит оформлялся со страховкой, то в случае досрочного погашения кредита страховая обязана вернуть часть уплаченной платы за страховку, пропорционально прошедшему сроку. Например, если за такую страховку было уплачено 10 тыс. рублей, и прошла ровно половина срока кредитования, то при досрочном расторжении должны возместить 5 тыс. рублей.
Но это только по страховкам, которые были приобретены вместе с кредитом — в договоре страхования должна быть явно указана связь с кредитным договором.
По обычной страховке возврат средств в случае досрочного расторжения возвращается только, если это изначально предусмотрено договором (и обычно это не предусмотрено).
В этом случае банк оформил две страховки. Первая — от потери работы на небольшую сумму. А вторая — страхование здоровья и жизни, которая не была привязана к кредиту.
Соответственно, при расторжении можно претендовать только на возврат по первой страховке, а вторая остаётся действовать.
Ситуация выглядит как ловушка — чтобы не возвращать плату за более дорогую страховку.
В ответ на жалобы банк пишет, что клиент понимал, что подписывает, ему всё разъяснили перед подписанием договоров.
Такое возможно. Клиент, действительно, мог чего-то не понять или подписать документ не читая. Но так же вероятно, что сотрудник банка, консультируя, неверно расставил акценты и представил дополнительную страховку как часть обязательной. Кроме того, это может быть сложившимся способом «продаж» в конкретном отделении банка.
Можно ли вернуть в такой ситуации деньги за страховку? — Если и получится, то это будет не просто.
Общаться придётся уже не с банком, а со страховой компанией. И для страховой компании тут всё однозначно — страховка не связана с кредитом, возврат не предусмотрен. Самые настойчивые могут попробовать решить всё через суд.
Но лучше просчитывать всё заранее (особенно, если вы планируете погасить кредит досрочно) и внимательно изучать подписываемые документы.
Любопытная история произошла с клиентом одного банка, и самое интересное в ней то, что клиентом…
В большинстве случаев банк не взимает комиссию за входящие переводы. Тем не менее в некоторых…
«Вместе с зарплатной картой мне выдали кредитную. Я её не просил, но девушка в офисе,…
Прошло уже несколько лет с того, как было объявлено о планах по постепенной замене банкнот…
Пообщался с клиентом одного банка, который некоторое время назад решил спасаться от инфляции сбережениями в…
Bluetooth Low Energy (BLE) — это технология беспроводной связи, которая отличается низким энергопотреблением и предназначена…
This website uses cookies.