Банковские карты

Почему отличается дата выплаты пенсии при получении на почте и в банке?

Недавно мне задали вопрос: «Почему пенсию банк перечисляет в конце месяца, а если домой приносят, то в начале?»

Выглядит как какая-то несправедливость. Но если пообщаться с другими получателями различных социальных выплат от ПФР, то выяснится, что могут быть и другие ситуации. Клиенты разных банков получают выплаты в разные дни, и даже по почте получают не одновременно.

В законе «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» о сроках получения пенсии сказано следующее:

«Выплата трудовой пенсии, включая ее доставку, производится за текущий месяц».

Т.е. какие-то конкретные даты не определены, главное, чтобы пенсионер получил её в текущем месяце.

При получении пенсии по почте (на дом или в почтовом отделении) каждому пенсионеру местным отделением ПФР назначается своя дата получения пенсии. Как я понимаю, это делается, для того чтобы распределить нагрузку на почтовые отделения.

При доставке через банк (на карту или на счёт) тоже есть график выплат, но уже в разрезе банков.

В одну дату выплаты отправляются в один банк, в другую — в следующий и т.д.

Это нужно, чтобы сотрудники ПФР могли спокойно подготовить реестры на выплату пенсий и перечислить деньги.

Из моего опыта (когда-то я занимался непосредственным зачислением пенсий на карты):

ведомость из ПФР в банк поступала заранее — обычно за неделю-две до даты выплаты.

В день, когда поступали деньги, ведомость обрабатывалась, и пенсии зачислялись на счета клиентов.

При этом ПФР периодически устраивал проверки, чтобы убедиться, что пенсии были зачислены вовремя и банк их не задерживает.

Единственная причина, которая могла повлиять на задержку пенсии по конкретному лицу — это неверно указанный счёт в ведомости (такое обычно решалось в течение дня — ПФР давал письмо с уточнённым номером счета). Если выяснить реквизиты получателя не удавалось, то деньги (по конкретному получателю) возвращались в ПФР.

Игорь

Новые статьи

В Ассоциации банков объяснили, чем цифровой рубль может быть выгоден гражданам

Вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков опубликовал статью, в которой развеял основной миф о цифровом…

2 дня назад

Почему клиенты банков не платят по кредитам — что открыло исследование Сбера

По данным Сбера, в тройку главных причин просрочек по кредитам вошли: задержка зарплаты — 34%,…

3 дня назад

Что такое «ключевой вклад» — на что обращать внимание, если решили его открыть

Некоторое время назад (примерно, когда появилось ожидание того, что ЦБ начнёт перейдёт к планомерному снижению…

5 дней назад

Обещали защиту от спама, а вышло не очень — почему не работает маркировка звонков

Одно из многообещающих нововведений начала этого месяца — то, что с 1 сентября в операторы…

1 неделя назад

Клиенты банков массово идут в МФО за „доступными” займами — спасение или долговая ловушка?

В Банке России рассказали о том, что в втором квартале 2025 года микрофинансовые организации (МФО)…

1 неделя назад

Как внедрение цифрового рубля повлияет на банковские вклады

Уже пару дней СМИ, ссылаясь на экспертов, разносят новость о том, что внедрение цифрового рубля…

2 недели назад

This website uses cookies.