Недавно мне задали вопрос: «Почему пенсию банк перечисляет в конце месяца, а если домой приносят, то в начале?»
Выглядит как какая-то несправедливость. Но если пообщаться с другими получателями различных социальных выплат от ПФР, то выяснится, что могут быть и другие ситуации. Клиенты разных банков получают выплаты в разные дни, и даже по почте получают не одновременно.
В законе «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» о сроках получения пенсии сказано следующее:
«Выплата трудовой пенсии, включая ее доставку, производится за текущий месяц».
Т.е. какие-то конкретные даты не определены, главное, чтобы пенсионер получил её в текущем месяце.
При получении пенсии по почте (на дом или в почтовом отделении) каждому пенсионеру местным отделением ПФР назначается своя дата получения пенсии. Как я понимаю, это делается, для того чтобы распределить нагрузку на почтовые отделения.
При доставке через банк (на карту или на счёт) тоже есть график выплат, но уже в разрезе банков.
В одну дату выплаты отправляются в один банк, в другую — в следующий и т.д.
Это нужно, чтобы сотрудники ПФР могли спокойно подготовить реестры на выплату пенсий и перечислить деньги.
Из моего опыта (когда-то я занимался непосредственным зачислением пенсий на карты):
ведомость из ПФР в банк поступала заранее — обычно за неделю-две до даты выплаты.
В день, когда поступали деньги, ведомость обрабатывалась, и пенсии зачислялись на счета клиентов.
При этом ПФР периодически устраивал проверки, чтобы убедиться, что пенсии были зачислены вовремя и банк их не задерживает.
Единственная причина, которая могла повлиять на задержку пенсии по конкретному лицу — это неверно указанный счёт в ведомости (такое обычно решалось в течение дня — ПФР давал письмо с уточнённым номером счета). Если выяснить реквизиты получателя не удавалось, то деньги (по конкретному получателю) возвращались в ПФР.