Яндекс Банк заработал — что такое счёт Яндекса и зачем он нужен

После продолжительного молчания наконец-то появилась информация о Яндекс.Банке.

Напомню, о намерении Яндекса обзавестись своим собственным банком было известно очень давно. Когда-то даже велись переговоры о приобретении Тинькофф-банка, но в итоге Яндекс приобрёл небольшой банк «Акрополис» переименовал его… и всё. Сообщалось, что банк начнёт выпускать банковские карты уже в декабре 2021 г., однако время шло и этого так и не случилось.

Но вот в приложении Яндекс.Go появилась возможность протестировать «Счёт в Яндексе», и теперь можно открыть счёт и даже его пополнить.

Счёт Яндекса, как открыть и что можно с ним делать

Открыть счёт очень просто — делается это буквально нажатием нескольких кнопок. Если вы не нашли уведомление, сразу открыв приложение, то загляните в настройки способов оплаты.

У меня уже открыт счёт в Яндексе. Если у вас он ещё не открыт, то здесь будет кнопка для открытия счёта.

Сразу после этого можно пополнить счёт и оплачивать услуги через Яндекс.Go, например, заплатить за поездку в такси.

За это вам полагается кешбэк в размере 5%, который будет выплачиваться до 12 июля.

Особенности счёта в Яндексе

Но оплачивать услуги — это не главная особенность банковских счетов.

Всё-таки банк предполагает полноценные услуги: оформление вкладов, выпуск банковских карт, кредиты, переводы.

И на первый взгляд всего этого у счёта в Яндексе нет. В какой-то момент я даже подумал, а есть ли вообще Яндекс Банк, в смысле относится ли к нему эта услуга. По крайней мере счёт нельзя назвать полноценным.

Ограничения счёта и разные уровни идентификации

Сразу после открытия счёт является неидентифицированным или, как его назвали в Яндексе, анонимным.

По таким счетам действуют определённые ограничения:

  • Максимальный остаток на счёте — 15 000 ₽.
  • Ежемесячные расходы — не более 40 000 ₽.
  • Переводы недоступны.

Счёт можно будет «улучшить» — пройти упрощённую идентификацию (сейчас эта функция недоступна), и тогда счёт станет «именным». Но и у него тоже будут ограничения:

  • Максимальный остаток на счёте — 60 000 ₽.
  • Ежемесячные расходы — не более 200 000 ₽.
  • Можно отправлять переводы.

Лимиты, мягко говоря, неинтересные — в любом банке нет таких ограничений. Напрашивается какой-то третий уровень идентификации, с полноценной идентификацией (через Госуслуги или партнёров), но об этом пока ничего не сказано.

Банковская карта — её нет, но она как бы есть

Самое логичное, что можно ждать от технологического банка, которым когда-то, надеюсь станет Яндекс-банк, — это выпуск банковских карт. Но такой возможности нигде не предусмотрено.

Нигде нет раздела, где можно было бы выпустить карту и использовать её реквизиты для платежей (или пополнения).

Но если заглянуть в «Условия использования Счёта в Яндексе», то из них следует, что пользователю сразу при открытии счёта выпускает предоплаченная карта.

Правда, похоже, пользоваться напрямую ею будет нельзя. Предполагается, что она будет использована для платежей там, где нельзя напрямую осуществлять оплату со счёта.

То есть речь идёт исключительно о расчётах с теми сервисами (магазинами), которые заключили договор с Яндекс-банком.

Думаю, в будущем это изменится. Либо реквизиты карты станут доступны пользователю, либо он сможет выпустить себе отдельную карту.

Тарифы — бесплатно всё

Обычно перечень доступных услуг банка можно оценить по тарифам. Тарифы счёта в Яндексе выглядят так:

Лаконично, ничего не скажешь. Всё, конечно, бесплатно. Но возможностей у такого счёта пока совсем немного. Больше всего меня удивило, что до сих пор нет интеграции с платёжным сервисом Яндекс Pay.

Стоит ли сейчас открывать счёт в Яндексе

Мне кажется, что сейчас, если не считать любопытства, есть лишь один повод открытия счёта в Яндексе — это повышенный кешбэк при оплате Яндекс.Такси (продлится до 12 июля) и при оплате других сервисов Яндекса (пока кешбэка нет, но, судя по всему, скоро появится).

Если вам нужны полноценные банковские услуги — карты, кредиты, вклады и нормальное банковское приложение, то с открытием счёта в Яндексе пока можно подождать.

Игорь

Новые статьи

Почему сотрудник банка (не) должен помогать клиенту сберечь или заработать деньги

Недавно мне написал клиент одного банка и рассказал о том, как он остался без процентов…

4 дня назад

Когда и как можно будет расплачиваться цифровыми рублями

Банк России опубликовал обновлённый план по внедрению цифрового рубля. В соответствии с планом, который ЦБ…

1 неделя назад

Почему банк может не выдать вклад, и что ему за это грозит

После того, как клиент изъявил желание забрать свой вклад, банк должен сделать это как можно…

1 неделя назад

„Нет наличных — нет проблем“ или как на Ямайке ввели цифровую валюту

Jam‑Dex — это «цифровые банкноты», где криптография выступает средством защиты от подделки, а встроенный цифровой…

3 недели назад

5 уловок, которыми пользуются банки, чтобы не платить повышенный процент по накопительному счёту

Банки стараются снизить свои расходы по накопительным счетам — платят повышенные проценты только в течение…

3 недели назад

Курьеры Т-Банка начнут собирать биометрию с выездом на дом

Т-Банк объявил о запуске первого выездного сервиса сбора биометрии — услуги с помощью которой сдать биометрические…

4 недели назад

This website uses cookies.