Банковские карты

Карта заблокирована, а комиссия всё равно списывается — как такое происходит?

У одного моего знакомого возникла неприятная ситуация. У него была карта, которой он когда-то пользовался достаточно активно. Но чуть больше года назад он её потерял и заблокировал.

Всё собирался зайти в банк выпустить новую карту, но никак ноги не доходили. А когда он всё-таки дошёл, то выяснилось, что всё это время банк списывал комиссию за обслуживание карты — 100 рублей в месяц.

Получается, что за карту, которой у него не было, которой он при всём своём желании воспользоваться бы не смог, с него брали плату.

Несправедливо? Он тоже так считает.

К сожалению, с точки зрения банка всё не совсем так.

Почему банк взимает комиссию с заблокированной карты

Если посмотреть со стороны банка, то всё выглядит так:

  • Комиссия установлена тарифами и взимается в соответствии с ними.

В случае моего знакомого, комиссии не было при выполнении определённых условий (поддержании оборота по карте). Когда он картой перестал пользоваться, то условия перестали выполняться и комиссия начала взиматься.

  • Блокировка карты не приводит к закрытию карты и счёта.

Заблокированную карту можно разблокировать, счёт у карты можно использовать для переводов или даже для платежей, например, с помощью СБП.

  • Комиссия может взиматься не за обслуживание карты.

Кроме обслуживания карты, банк может брать плату за другие услуги. Например, за SMS-информирование (даже если самих сообщений вы не получаете) или за какие-то пакеты услуг.

Такая плата иногда может появиться внезапно. Например, в случае невыполнения каких-то условий или изменения тарифов.

  • Комиссия за неактивность

В некоторых банках комиссия за обслуживание счёта или карты взимается, если по счёту долго (полгода, год или больше) не было никаких операций. Фактически, это такая комиссия за неактивность. Комиссия будет взиматься, пока счёт не обнулится, а ещё через пару лет банк просто закроет счёт.

Можно ли вернуть комиссию, удержанную с заблокированной карты

Поскольку все такие списания производятся в соответствии с тарифами, а держатель карты с ними согласился, подписав договор, то скорее всего банк будет на это и указывать. Особенно, если обратиться к сотрудникам в отделении банка — в таких случаях они точно ничего не решают.

Тем не менее, стоит попробовать всё же её вернуть. Для этого надо составить претензию — часто это можно сделать, обратившись в службу поддержки банка по-телефону. Можно ещё пожаловаться в соцсетях банка, на портале банки.ру или сразу написать жалобу в ЦБ. В таком случае банки часто предпочитают пойти навстречу и возместить комиссию.

Но ещё лучше просто не допускать таких ситуаций. Если заблокировали карту — сразу решайте, что с ней делать дальше. Следите за изменениями тарифов и внимательно читайте SMS-сообщения от банка, чтобы не пропустить информацию о списании каких-то комиссий или изменении условий обслуживания карты.

Игорь

Новые статьи

Почему сотрудник банка (не) должен помогать клиенту сберечь или заработать деньги

Недавно мне написал клиент одного банка и рассказал о том, как он остался без процентов…

4 дня назад

Когда и как можно будет расплачиваться цифровыми рублями

Банк России опубликовал обновлённый план по внедрению цифрового рубля. В соответствии с планом, который ЦБ…

1 неделя назад

Почему банк может не выдать вклад, и что ему за это грозит

После того, как клиент изъявил желание забрать свой вклад, банк должен сделать это как можно…

1 неделя назад

„Нет наличных — нет проблем“ или как на Ямайке ввели цифровую валюту

Jam‑Dex — это «цифровые банкноты», где криптография выступает средством защиты от подделки, а встроенный цифровой…

3 недели назад

5 уловок, которыми пользуются банки, чтобы не платить повышенный процент по накопительному счёту

Банки стараются снизить свои расходы по накопительным счетам — платят повышенные проценты только в течение…

3 недели назад

Курьеры Т-Банка начнут собирать биометрию с выездом на дом

Т-Банк объявил о запуске первого выездного сервиса сбора биометрии — услуги с помощью которой сдать биометрические…

4 недели назад

This website uses cookies.