Мобильных приложений, связанных с различными обыденными потребностями, стало уже много. Банковскими приложениями никого удивить нельзя, приложениями торговых сетей — тоже. Все они развиваются и стараются вместить в себя как можно больше возможностей. Наибольшую активность тут проявляют банки — их приложения обрастают самыми разными сервисами, торговые сети всё больше развивают внутренние возможности (например, приложение «Пятёрочки» предлагает шпионить за сотрудниками магазинов).
А некоторое время назад в СМИ разлетелась новость о том, что Магнит и ВТБ создают собственный сервис под названием Magnit Pay.
Меня сразу заинтересовало, что это такое и не зря — оказалось, что информация, распространяемая СМИ несколько отличается от реальности, по крайней мере, пока.
Что такое Magnit Pay — версия СМИ
В середине декабря различные издания писали приблизительно следующее:
«Платформа Magnit Pay разработана в партнёрстве с группой ВТБ. Речь идёт об аналоге сервисов бесконтактной оплаты Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay» — 3DNews.ru.
Т.е. получается, что компания «Магнит» пошла по стопам Сбербанка, который в прошлом году запустил свой платёжный сервис SberPay.
Однако в пресс-релизе компании сходство с этими сервисами не упоминается, сказано лишь, что реализация проекта займёт несколько этапов, и на первом — «запуск платёжного сервиса Magnit Pay, разработанного совместно с группой ВТБ».
Что представляет собой «платёжный сервис» мы можем оценить уже сейчас.
Что такое Magnit Pay — в действительности
В мобильном приложении Magnit Pay действительно появился соответствующий раздел. Если вы решите нажать на кнопку «Начать использовать», то вам будет выпущена… предоплаченная карта банка ПАО «Запсибкомбанк».
Но не название банка тут вызывает удивление (Запсибкомбанк — это дочерний банк по отношению к ВТБ), а то, что кроме этой предоплаченной карты в этом разделе сейчас нет ничего.
Никакого платёжного сервиса в приложении не предусмотрено, в него нельзя добавлять карты других банков, приложением нельзя расплачиваться и совершать с помощью его какие-то покупки.
Получается, что подключившись к сервису, вы получаете виртуальную карту, с помощью которой можно оплачивать покупки (её надо для этого добавить в Google Pay или Apple Pay) и снимать деньги в банкомате с поддержкой бесконтактных карт (для этого нужно пройти процедуру идентификации).
Не знаю, как вам, а я не вижу в этом ничего для себя привлекательного. Ради 0,5% кешбэка в виде баллов магазина, я точно не буду заводить новую карту.
Зачем сервис Magnit Pay нужен Магниту, банку и нам?
Честно говоря, я не совсем понимаю, зачем Magnit Pay нужен именно торговой сети Магнит. Да, теоретически, можно предположить, что внезапно сеть универсальных магазинов решила создать суперприложение, (цитирую пресс-релиз) «которое на базе программы лояльности объединит возможности заказа товаров онлайн, платежные и кредитные сервисы, лайфстайл- и прочие нефинансовые услуги для покупателей».
Мне кажется, что в действительности Magnit Pay необходим банковской группе ВТБ. Таким образом, ВТБ идёт по пути Сбера, который уже давно развивает своё «суперприложение».
ВТБ отстаёт от Сбера по количеству офисов, поэтому идея привязаться к приложению Магнита очень правильная. Множество покупателей Магнита станут пользователями этого суперприложения и потенциальными клиентами банка.
Как я уже писал, я не вижу пока для себя никаких преимуществ в этом сервисе. Но это начальный этап.
В будущем в приложении обещают реализовать не только доступ к различным финансовым сервисам, но и возможность оплаты и выдачи наличных на устройствах без поддержки NFC — по QR-кодам.
Такой способ оплаты может привлечь тех, кто не хочет обновлять свой телефон, но не против оплачивать покупки с его помощью.
Ну, а я бы попробовал платить с помощью QR-кода просто из любопытства.