Укус мошенника или как телефонные аферисты завлекают в свои ряды клиентов банков

В историях с телефонным мошенничеством меня всегда удивляет, как люди безропотно идут на поводу мошенников. Но ещё больше удивляет то, как меняются их схемы и «легенды», подстраиваясь к текущей ситуации.

Мошенники выманивают номера банковских карт, выспрашивают коды, которые приходят по SMS для подтверждения операции — банки начинают выпускать памятки для клиентов и объяснять, что нельзя такую информацию сообщать никому.

Тогда телефонные аферисты придумали «защищённые счета», на которые нужно перевести деньги, чтобы защитить свои сбережения от мошенника. Разговаривая с будущей жертвой, специально подчёркивают: «Не сообщайте мне код, который вам пришёл — он секретный».

Клиент читает SMS — и там тоже написано, что не нужно сообщать код, и преисполненный доверием, пересылает деньги прямиком на «защищённый счёт» — в руки мошенников.

Банки начинают объяснять клиентам, что нельзя защитить деньги, сделав перевод непонятно куда, что сотрудники ЦБ, банков и правоохранительных органов не звонят с такими предложениями, а мошенники теперь предлагают… вернуть потерянные сбережения.

Под видом юристов, следователей, страховых компаний и т.п. действуют мошенники, обещающие помощь, которая на самом деле является способом вторичного обмана.

А сейчас к тем, кто был обманут ранее, мошенники стали приходить в очередной раз… чтобы предложить работу. Работа предлагается от имени органов государственной безопасности и состоит якобы в том, чтобы помогать в борьбе с преступниками.

При этом ничего никому не нужно платить, обещают официальное трудоустройство и ежемесячную заработную плату.

В действительности же клиента банка используют в качестве дроппера — ему переводят похищенные деньги, а потом он помогает их «спасать», по сути — обналичивает и передаёт злоумышленникам.

«Злоумышленники хотят переложить на них ответственность за незаконные переводы и даже обещают им зарплату, создавая впечатление реальной деятельности по борьбе с преступниками. Причем для новой схемы привлекаются клиенты, уже пострадавшие от действий злоумышленников, которые хорошо знают о такой проблеме» — рассказывает Дмитрий Ревякин, начальник управления защиты корпоративных интересов банка ВТБ, в сообщении пресс-службы банка.

Получается, такой «укус мошенника» — те, в кого однажды вцепились мошенники, рискуют стать повторной жертвой, а потом и, по сути, соучастниками схем по обналичиванию средств.

В итоге такие клиенты рискуют тем, что окажутся в чёрном списке дропперов ЦБ и тогда им заблокируют возможность пользоваться онлайн-банком, а также ограничат возможность получения наличных в отделении банка. Как к ним отнесутся правоохранительные органы — этот вопрос остаётся открытым.

👉 Подпишитесь на @vbankomate в телеграме.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,банковская карта

Мы в социальных сетях