Мобильных приложений, связанных с различными обыденными потребностями, стало уже много. Банковскими приложениями никого удивить нельзя, приложениями торговых сетей — тоже. Все они развиваются и стараются вместить в себя как можно больше возможностей. Наибольшую активность тут проявляют банки — их приложения обрастают самыми разными сервисами, торговые сети всё больше развивают внутренние возможности (например, приложение «Пятёрочки» предлагает шпионить за сотрудниками магазинов).

Сотрудники Пятёрочки не очень рады таким возможностям приложения

А некоторое время назад в СМИ разлетелась новость о том, что Магнит и ВТБ создают собственный сервис под названием Magnit Pay.

Меня сразу заинтересовало, что это такое и не зря — оказалось, что информация, распространяемая СМИ несколько отличается от реальности, по крайней мере, пока.

Что такое Magnit Pay — версия СМИ

В середине декабря различные издания писали приблизительно следующее:

«Платформа Magnit Pay разработана в партнёрстве с группой ВТБ. Речь идёт об аналоге сервисов бесконтактной оплаты Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay» — 3DNews.ru.

Т.е. получается, что компания «Магнит» пошла по стопам Сбербанка, который в прошлом году запустил свой платёжный сервис SberPay.

Однако в пресс-релизе компании сходство с этими сервисами не упоминается, сказано лишь, что реализация проекта займёт несколько этапов, и на первом — «запуск платёжного сервиса Magnit Pay, разработанного совместно с группой ВТБ».

Что представляет собой «платёжный сервис» мы можем оценить уже сейчас.

Что такое Magnit Pay — в действительности

В мобильном приложении Magnit Pay действительно появился соответствующий раздел. Если вы решите нажать на кнопку «Начать использовать», то вам будет выпущена… предоплаченная карта банка ПАО «Запсибкомбанк».

Раздел Magnit Pay в приложении «Магнит». Начать использовать?

Но не название банка тут вызывает удивление (Запсибкомбанк — это дочерний банк по отношению к ВТБ), а то, что кроме этой предоплаченной карты в этом разделе сейчас нет ничего.

Никакого платёжного сервиса в приложении не предусмотрено, в него нельзя добавлять карты других банков, приложением нельзя расплачиваться и совершать с помощью его какие-то покупки.

Получается, что подключившись к сервису, вы получаете виртуальную карту, с помощью которой можно оплачивать покупки (её надо для этого добавить в Google Pay или Apple Pay) и снимать деньги в банкомате с поддержкой бесконтактных карт (для этого нужно пройти процедуру идентификации).

Скриншот тарифов предополаченной карты «Магнит»

Не знаю, как вам, а я не вижу в этом ничего для себя привлекательного. Ради 0,5% кешбэка в виде баллов магазина, я точно не буду заводить новую карту.

Зачем сервис Magnit Pay нужен Магниту, банку и нам?

Честно говоря, я не совсем понимаю, зачем Magnit Pay нужен именно торговой сети Магнит. Да, теоретически, можно предположить, что внезапно сеть универсальных магазинов решила создать суперприложение, (цитирую пресс-релиз) «которое на базе программы лояльности объединит возможности заказа товаров онлайн, платежные и кредитные сервисы, лайфстайл- и прочие нефинансовые услуги для покупателей».

Мне кажется, что в действительности Magnit Pay необходим банковской группе ВТБ. Таким образом, ВТБ идёт по пути Сбера, который уже давно развивает своё «суперприложение».

ВТБ отстаёт от Сбера по количеству офисов, поэтому идея привязаться к приложению Магнита очень правильная. Множество покупателей Магнита станут пользователями этого суперприложения и потенциальными клиентами банка.

Как я уже писал, я не вижу пока для себя никаких преимуществ в этом сервисе. Но это начальный этап.

В будущем в приложении обещают реализовать не только доступ к различным финансовым сервисам, но и возможность оплаты и выдачи наличных на устройствах без поддержки NFC — по QR-кодам.

Такой способ оплаты может привлечь тех, кто не хочет обновлять свой телефон, но не против оплачивать покупки с его помощью.

Ну, а я бы попробовал платить с помощью QR-кода просто из любопытства.