Мне пришёл перевод на карту Сбербанка. Это был не обычный перевод с карты на карту или по номеру телефона, а перевод платёжным поручением — по банковским реквизитам. Организации или предприниматели часто не могут отправить другим способом.
Всё бы хорошо, только с точки зрения Сбербанк Онлайн у этих денег не было источника, они как бы свалились с воздуха, нигде не был указан отправитель.
На мой взгляд, это неправильно. Клиент банка должен знать, откуда поступили деньги, и я попытался это выяснить. Рассказываю, что у меня получилось.
В приложении многих банков платежные поручения отражаются как анонимные платежи
С такой ситуацией я сталкивался в нескольких разных банках. Обычно в комментарии к платежу видно хотя бы название плательщика.
Надеялся, что в Сбербанке таких проблем не будет. Всё-таки крупнейший банк в России, а карта, на счёт которой поступили деньги, была открыта в рамках сервиса для самозанятых.
Увы, поступившая сумма был обозначена как «Прочие поступления».
Когда вы знаете, кто вам должен перечислить деньги, и поступил всего один платёж, то вопросов не будет.
А если вы самозанятый, и получаете платежи за выполнение работы? Ждёте, предположим, 5 переводов по 1000 руб., а поступило только 3 перевода? Как вы узнаете, кто отправил деньги, а кто нет?
В идеале к каждому такому платежу должна прилагаться копия платёжного поручения, а не справка о том, что это «Прочие поступления».
У меня платёж был один, я знал от кого поступили деньги. Но решил добиться этой информации от банка.
Получить копию платежки мне удалось только через 10 дней.
Как я смог получить копию платежного поручения в Сбербанке
Первым делом я позвонил в банк и применил «правило трёх операторов» — нужно не вслушиваясь в то, что говорит робот, на все фразы отвечать словом «оператор» пока вас не соединят с человеком — сотрудником кол-центра.
Выслушав мои претензии, специалист предложил решить проблему кардинально: «Вы можете получить копию платёжного поручения, обратившись в банк с паспортом».
На дворе XXI век, я получаю деньги на виртуальную карту, созданную в мобильном приложении, отчитываюсь о поступившей сумме в приложении ФНС и тут же отправляю чек плательщику, а мне предлагают взять паспорт и ножками пройти в банк, взять там талончик, отсидеть полчаса в очереди, чтобы попросить копию платёжного поручения, которую, скорее всего, мне не смогут там выдать (по крайней мере, так было в других банках) и попросят… звонить в кол-центр.
Всё это я рассказал оператору и попросил найти другое решение проблемы.
Тогда мне предложили составить «Обращение», ответом на которое должны прислать копию платёжного поручения.
Обращение должны были рассматривать неделю, но в итоге его рассматривали 10 дней, после чего я получил сообщение о том, что я могу посмотреть информацию о платеже в Сбербанк Онлайн.
Как я уже рассказывал ранее, там я могу увидеть только информацию, что это «Прочие поступления», и ради чего затевалось это «обращение» мне не понятно.
Я снова позвонил в кол-центр и после продолжительной беседы (да, мне снова предложили сходить в банк), мне прислали копию платёжного поручения на электронную почту.
Если бы мне было очень важно получить платёжку срочно, то я сходил бы в банк ещё в первый день. Но мне очень не хочется этого делать, поэтому для будущих платежей придётся подбирать другой банк.