Недавно я обзавёлся картой Сбербанка, и уже как-то писал об этом, но сейчас хочу поделиться другими впечатлениями.
До этого я никогда не был клиентом Сбербанка. Несколько раз пытался им стать, но из-за постоянных очередей, я отказывался от этой мысли. Многие скажут, что очереди уже остались в далёком прошлом, но, похоже, я такой везучий, что в этот раз мне тоже пришлось подождать.
В банк я шёл, морально подготовившись к тому, что мне будут навязывать кредиты, платный мобильный банк, биометрию и что-нибудь ещё. По крайней мере, об этом писали многочисленные авторы многочисленных публикаций в интернете.
Но всё прошло немного не так.
Как оформляли карту и что мне „навязал“ сотрудник Сбербанка
Прежде чем идти в банк, я внимательно изучил тарифы.
Я не собирался активно пользоваться этой картой, она мне нужна для редких переводов, а значит мне не интересны ни кэшбэк, ни любые платные услуги. Желательно чтобы карта была бесплатной — зачем платить, если можно не платить.
Такая карта в Сбербанке есть — это моментальная карта «Моментум».
За этой картой я и отправился.
Просидев полчаса в очереди, я оказался перед сотрудником, который узнав, что мне нужна карта, сразу начал рассказывать о преимуществах «именованной» карты.
Я его прервал на полуслове, рассказал, что уже смотрел тарифы и что меня полностью устраивает бесплатная моментальная карта.
После этого я изложил свои хотелки:
- Я хочу бесплатную карту.
- Я хочу бесплатный интернет-банк.
- Я не хочу платить за смс уведомления.
- Я не хочу получать рекламные сообщения банка.
Услышав этот набор требований, сотрудник погрустнел и быстро оформил мне карту. Попытался ещё что-то предложить, но не сильно настаивал.
Он, правда, пытался, мне ещё что-то предлагать, но не уговаривал.
Единственная услуга, которую он смог мне «навязать» — это то, что он ввёл номер сотрудника в моё мобильное приложение. Это делается для того, чтобы зафиксировать, что это он уговорил меня установить «Сбербанк Онлайн». Мне не жалко.
В общем, все разговоры о том, что в Сбербанке навязывают какие-то услуги, сильно преувеличены. И есть хорошее средство, чтобы ни в одном банке не навязывали вам услуги.
Как сделать так, чтобы в банках не навязывали ненужные услуги
Есть один универсальный метод, который подойдёт не только для банков, но и вообще в любой ситуации, где вам могут что-либо навязать: нужно чётко понимать, что тебе нужно, и зачем ты пришёл в банк.
Изучите тарифы, определитесь с тем, что вам нужно. Если предлагают то, что вы изначально не собирались оформлять — отказывайтесь.
Пришли за вкладом, а вам предлагаю страховой продукт — отказывайтесь; нужен кредит, а вам сверху добавляют кредитную карту — отказывайтесь.
Если чувствуете себя неуверенно, позовите с собой родственника или знакомого, который более или менее разбирается в теме и сможет вас поддержать.
P.S. Кстати, сдать биометрические данные мне вообще не предлагали. А когда я попросил сам, то выяснилось, что никто не знает, как это сделать.