Наш банк отказал в кредите моему приятелю, а теперь его зовёт другой банк
Однажды ко мне обратился приятель с просьбой помочь оформить кредит. Когда я посмотрел его документы, то сразу сказал, что можно не надеяться — у него уже было несколько кредитов, а дохода едва хватало, чтобы не выходить по ним на просрочку. В общем, ни один нормальный банк не будет доводить клиента до такого состояния.
Он настаивал на своём, и мы приняли у него заявку. Решения по кредитам принимаются не в том отделении куда подаётся заявка, а в специальном подразделении, которое обрабатывает все кредитные заявки поступающие в банк со всей страны. Заявку мы приняли, отправили и, как и ожидалось, получили отказ.
Ситуация банальная, но через некоторое время мне этот приятель снова звонит и говорит: «Помните, вы мне отказали?! У вас отстойный банк, потому что мне уже одобрили кредит в банке N». Оказалось, что у него в этом банке когда-то был кредит и сейчас он получил SMS, о том что ему уже одобрен кредит. Я его поздравил, хотя удивился. И подумал, что наверняка будет какой-то подвох.
Через неделю, встретив его на улице, я поинтересовался его успехами — взял ли кредит, какая ставка и т.д. Выяснилось, что кредит он так и не получил. Сотрудники банка пояснили, что кредит ему «предварительно одобрен» и нужна мелочь — предоставить кое-какие документы. По сути — подать заявку на кредит. Естественно, по заявке он получил отказ.
— Что это было? — спрашивает меня он.
Привлечение клиентов — вот что это такое!
Как вы думаете, какого мнения о банке теперь этот клиент, мой знакомый? Он его просто возненавидел: банк его обнадёжил в трудный момент, потом начала тянуть время, а под конец ещё и отказал!
Зачем же такое счастье банку? Дело в том, что сейчас главный вид деятельность в любом банке — это продажи. Имеет в виду не торговля чем-либо, а успешное предложение клиентам каких-либо банковских продуктов.
Так строится схема работы: нужно клиента найти, притащить в банк, предложить что-то, уговорить (на языке продажников это называется «создать потребность», а на бытовом — «впарить»), заключить договор.
Если схема пройдена, то сотрудник банка получает +1 к выполнению плана, а если выполнен план за месяц, то премию.
Проблема заключается в том, что банковские продукты — это не пирожки и человек не может каждый день брать по кредиту, оформлять карту или делать вклад.
Поэтому схема банковских продаж испытывает проблемы на самом первом этапе: где взять клиента?!
И такая SMS-рассылка сделана для того, чтобы привести клиента в банк. Естественно заранее кредиты никто не одобряет, происходит предварительная оценка, на основе данных имеющихся у банка в распоряжении (информация о сумме имеющихся вкладов, прошлых кредитах, сумма зарплаты, перечисляемая по картами — т.е. всё то, что рассматривалось в статье о слежке банков за клиентами). Т.е. если вы два года назад брали в кредит 100 тысяч рублей и успешно его погасили, то банк предполагает, что вы и сейчас справитесь с таким кредитом.
Почему банки отказывают? Ведь говорили же, что кредит одобрен!
Думаю, если внимательно прочитать сообщение банка, там в той или иной форме будет указано, что это не окончательное решение, а только предложение.
Банки запросят дополнительные документы и по сути процедура рассмотрения кредита не будет отличаться о того, как если бы пришли «с улицы». Как и всегда банк пример заявление на кредит, рассмотрит заявку и даст ответ.
И ответ, естественно, может быть отрицательным.
Как реагировать на такие SMS
Реагируйте как на обычный спам. Если вам действительно сейчас нужен кредит, то сходите в банк. Но не обнадеживайте себя — никаких преимуществ SMS-ка не даёт. Ну разве, что сотрудник чуть быстрее справится с анкетой — ваши данные в системе уже есть.
Если вас такие SMS-ки раздражают, то позвоните в банк, а лучше отнесите заявление с требованием исключить вас из рассылки.
Дело в том, что в наши дни почти каждый договор с банком предусматривает пункт на такую рассылку. Договоры — типовые, и сотрудник не может убрать этот пункт. Только зря время потеряете, если потребуете исключить такой пункт. Проще потом потребовать перестать вам присылать что-либо не по делу.