Как за вами „следят“ сотрудники банка

Если у вас паранойя, это не значит, что за вами не следят

Однажды ко мне обратился клиент — молодая девушка. Начала она издалека, сначала просто попросила выписку по карте, а потом стала интересоваться, подробностями по каждой операции. Ответы её не интересовали. Это меня удивило я прямо спросил, что именно ей нужно.

Она покраснела, но рассказала. Оказывается, ей оказывает знаки внимание сотрудник нашего другого отделения, и у ней возникли подозрения, что для более эффектного ухаживания, он следит за её покупками и ходит в те же магазины, что бывает она, заглядывает в те же кафе.

Ситуация нетривиальная, а подозрение — достаточно серьёзное. Это я девушке и предложил разобраться с этой историей раз и навсегда. Она написала заявление, которое в итоге попало в службу безопасности.

Разобрались. У этого сотрудника не было доступа к счетам физических лиц. Он вообще работал в отделе, обслуживающим юридических лиц — организации и предпринимателей. Когда на него «надавили», то признался, что он действительно пытается ухаживать за этой девушкой, но информацией о ней снабжали её родственники. В общем, какая-то история, из области «родители решили, а невеста против», которая к нашему банку отношения не имеет. Чем закончились у них отношения, я не знаю, да и к нашему вопросу не относится.

Следят ли за вами сотрудники банков

Вернёмся к нашей теме. Банковские сотрудники действительно очень много о нас знают. У них есть наши паспортные данные, есть информация о нашей зарплате и даже о том где мы её тратим; о тех, кто брал кредиты известно ещё больше — банки интересуются имуществом, составом семьи и даже доходом супругов.

Страшно?! Но на самом деле не более, чем во множестве других учреждений. Ваш работодатель знает о вас ещё больше, городская поликлиника знает о вас самые интимные подробности, а сколько всего известно вашему телефону…

Я не будут говорить за всех, но поясню почему не нужно опасаться слежки со стороны сотрудников банка.

Как защищена ваша информация с юридической точки зрения

Есть два важных закона, которые регулируют отношение банков к личным сведениям о клиентах.

  • Закон «О банках и банковской деятельности» — закон, который определяет как должны работать банки; этот закон гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте.
  • Закон «О персональных данных» — это очень важный закон, который касается вообще всех, кто так или иначе занимается сбором и обработкой персональных данных, а не банки.

Утилитарное отношение банковских служащих к личным данным клиентов

Но что мешается сотрудникам плевать на эти законы? Во-первых, редко сотрудник имеет доступ ко всей информации о клиенте. Кассир, как правило, даже списка клиентов просмотреть не может. А сотрудники, работающие со вкладами, не видят информации по кредитам и наоборот.

Но самое главное, это принцип «клиентов много, а сотрудник — один». Каждый сотрудник в день обслуживает десятки человек. Это огромный поток лиц, операций и личных данных. У сотрудников вырабатывается отстраненное отношение к информации связанной с клиентами.

Для кассира деньги клиента — это материальная ценность, которую нужно пересчитать и правильно разложить банкноты.

Для остальных специалистов деньги — это цифры, которые включается в показатели их работы, они говорят о выполнении плана, а не о том, что у кого-то эти деньги есть.

Документы содержащие персональные данные — это прежде всего бумажные документы, которые надо оформить правильно, чтобы потом не получить нагоняй от начальства.

В общем, текучка и никакого личного отношения.

Тем не менее сами банки за вами следят

Но есть и другие моменты, которые не связаны с какой-то личной слежкой, за клиентами.

Если сотрудникам неинтересно, кто и сколько внёс денег, куда и почему он их перечислил, то есть организации, которым важно это знать.

Мониторинг действий клиентов для контролирующих органов

Банки обязаны сообщать о подозрительных операций в соответствующие органы. Речь идёт в первую очередь об операциях связанных с незаконным предпринимательством, уклонением от уплаты налогов, а также платежей связанных с финансированием преступной или даже экстремистской деятельности.

Каждая операция, вне зависимости от суммы, подвергается анализу и проверяется не является ли она подозрительной.

Подавляющее большинство клиентов это не замечают, но иногда банк просит уточнить цель той или иной операции.

Как правило, если всё нормально, достаточно написать заявление с разъяснением ситуации, иногда могут попросить дополнительные документы (если, предположим, речь идёт об оплате в рамках какого-то договора). Это нельзя назвать слежкой, это контрольные функции, которые возложены на банки государством.

Анализ действий клиентов в маркетинговых целях

А вот этот момент может быть как привлекательным для клиента, так и раздражающим — в зависимости о того, как банк распоряжается данными, полученными на основе анализа операций клиентов.

Например, банк может заключить соглашение с торговой сетью для скидок для своих клиентов, если обнаружит, что определённый процент клиентов расплачивается карточками в магазинах сети.

Но в тоже время он, может начать предлагать клиентам дополнительные услуги. Очень часто, клиенту предлагается взять кредит, просто после того как он сделал в банке вклад.

И после каждой какой-то операции вы можете попадать в список обзвона и банк вновь и вновь будет делать предложение того, что вам не очень-то нужно.

👉 Подпишитесь на @vbankomate в телеграме.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,банковская карта

Мы в социальных сетях