Иногда, когда рассказываешь о тех или иных банковских услугах, и упоминаешь, что кто-то (ну или я сам) «сходил в банк», то часто можно получить возражение вида:
И, правда, сегодня кажется, что всё можно сделать онлайн: от перевода денег до получения кредита. Банки активно продвигают свои мобильные приложения, предлагая удобство и скорость, которые ещё недавно казались недостижимыми.
Тем не менее, если вы зайдёте в любой банк, то увидите там людей и даже длинные очереди.
Зачем все эти люди ходят в банк? Всегда ли можно без этого обойтись, или иногда стоит лично обратиться в банк, а не полагаться на онлайн-сервисы.
Давайте сразу отбросим случаи, когда человек по каким-то причинам не доверяет сервисам дистанционного обслуживания, не умеет пользоватьcя мобильными приложениями или просто ходит в банк потому что ему так нравится, а рассмотрим ситуации, когда без посещения банка не обойтись
Это самое логичное объяснение. Если у вас в банке нет открытых продуктов, то чтобы открыть счёт и получить доступ к онлайн сервисам, нужно будет всё-таки сходить в банк.
В качестве альтернативы, можно воспользоваться биометрической идентификацией (для этого нужно, чтобы у вас был подтверждённый профиль в Единой биометрической системе). Но этот способ всё ещё можно считать новинкой — многие о нём не знают или не доверяют.
Опытный сотрудник банка может предложить услугу или финансовый продукт, который лучше всего подойдёт именно вам в конкретной ситуации. Он может предложить варианты, которые человеку, который редко сталкивается с банками, кажутся неочевидными.
В общем, если чувствуете себя неуверенно, если устали читать многочисленные условия на сайте банка, то не поленитесь сходить в банк, чтобы пообщаться со специалистом.
Допустим, вам приглянулись условия вклада в банке и больше ничего от банка вам не нужно. Вы не планируете пользоваться картой, вы не собираетесь получать переводы на счёт в этом банке и т.п.
В этом случае вполне нормально прийти в банк, открыть вклад, дождаться окончания срока, а когда придёт срок — забрать вклад вместе со всеми счетами.
Почему бы при этом не оформить ещё и карту и онлайн банк? Возможно ответ в следующем пункте.
В некоторых банках, чтобы зарегистрироваться в мобильном приложении, обязательно нужно оформить пластиковую карту. При этом за обслуживание карты банк может взимать ежемесячную комиссию, которая делает карту очень непривлекательной, если вы не планируете ею активно пользоваться.
А нет карты, значит нет и дистанционного обслуживания, и значит если вы хотите открыть вклад, пополнить его или снять деньги, то придёт обращаться в банк лично.
Нужна справка, выписка, копия договора… Часто их можно получить и в онлайн банке, а потом распечать. Однако экземпляр документа, заверенный подписью и печатью — только в отделении банка.
Естественно, это всё, что связано с наличными (конечно, тут можно воспользоваться банкоматом, но каждый, у кого при приёме наличных банкомат «зажёвывал» деньги, не рискнёт доверить «железному ящику» крупную сумму).
Некоторые услуги банк вроде бы даёт оформить онлайн, но в итоге это может свестись к тому, что всё равно придётся обращаться в банк. Например, такое может быть с оформлением кредитов — в некоторых банках после оформления заявки вас попросят предоставить оригиналы документов, да и вообще захотят «посмотреть на вас лично».
А ещё иногда можно встретить такие услуги, которые банк просто не позаботился включить в мобильные сервисы. Это могут быть как обычные услуги, так и что-то малопопулярное и известное — вроде аккредитивов.
Периодически банки могут проводить промо-акции, которые направлены на продажу каких-то продуктов (открыл карту — получил подарок, открыл вклад — получи карту бесплатно и т.п.). Часто такие акции проектируются в рассчёте на тех клиентов, которые впервые приходят в банк, а значит придут в отделение. При этом, если действующий клиент обратится в отделение банка за такой же услугой, то он тоже сможет принять участие в акции.
Точно также банк может делать специальные предложения и для тех, кто пользуется услугами дистанционно (например, повышенные ставки по вкладам, при оформлении вклада через интернет).
Что-то пошло не так, и нужно разобраться с проблемой? Служба поддержки по телефону может «формировать обращения» и заставлять ждать ответа днями или даже неделями. При этом с такой же проблемой в отделении иногда могут разобраться гораздо быстрее. Просто потому, что вы стоите перед сотрудником и ему нужно что-то делать.
Правда, работает это не во всех банках. В некоторых банках работа с обращениями клиентов поставлена так, что даже в отделении банка вас попросят… обратиться на горячую линию.
В некоторых банках в принципе нельзя закрыть последний карточный счёт вместе с картой в приложении. Чтобы не держать карту с нулевым остатком (а ведь тут может быть ещё и комиссия за обслуживание), придётся посетить банк.
Даже если мобильное приложение вашего банка позволяет закрыть счета и карты онлайн, то чтобы разорвать договор, по которому вы, собственно, пользуетесь этим мобильным приложением, всё же придётся прийти в банк.
Таким образом, несмотря на стремительное развитие онлайн-банкинга, на его преимущества, личное посещение банка всё ещё остаётся необходимым в ряде ситуаций, и ходить в банк «ногами» всё ещё будет не лишним.
«Я пенсионер. Всегда оплачиваю коммунальные платежи в кассе банка возле моего дома. Банк берёт комиссию,…
Что делать, если с карты списали деньги без вашего ведома? Узнайте, как предотвратить несанкционированные бесконтактные…
В домовой чат переслали сообщение о мнимых злоумышленниках, представляющихся сотрудниками МВД с биометрическими устройствами, что…
Avant была первой цифровой валютой, созданной в Финляндии в 1992 году. Она использовала смарт-карты для…
У меня есть старая карта Momentum от Сбербанка. Она была выпущена уже довольно давно. У…
Мошенники существовали 100 или 200 лет назад, их «схемы» успешно применяются до сих пор. И…
This website uses cookies.