Иногда, когда рассказываешь о тех или иных банковских услугах, и упоминаешь, что кто-то (ну или я сам) «сходил в банк», то часто можно получить возражение вида:
И, правда, сегодня кажется, что всё можно сделать онлайн: от перевода денег до получения кредита. Банки активно продвигают свои мобильные приложения, предлагая удобство и скорость, которые ещё недавно казались недостижимыми.
Тем не менее, если вы зайдёте в любой банк, то увидите там людей и даже длинные очереди.
Зачем все эти люди ходят в банк? Всегда ли можно без этого обойтись, или иногда стоит лично обратиться в банк, а не полагаться на онлайн-сервисы.
Давайте сразу отбросим случаи, когда человек по каким-то причинам не доверяет сервисам дистанционного обслуживания, не умеет пользоватьcя мобильными приложениями или просто ходит в банк потому что ему так нравится, а рассмотрим ситуации, когда без посещения банка не обойтись
Это самое логичное объяснение. Если у вас в банке нет открытых продуктов, то чтобы открыть счёт и получить доступ к онлайн сервисам, нужно будет всё-таки сходить в банк.
В качестве альтернативы, можно воспользоваться биометрической идентификацией (для этого нужно, чтобы у вас был подтверждённый профиль в Единой биометрической системе). Но этот способ всё ещё можно считать новинкой — многие о нём не знают или не доверяют.
Опытный сотрудник банка может предложить услугу или финансовый продукт, который лучше всего подойдёт именно вам в конкретной ситуации. Он может предложить варианты, которые человеку, который редко сталкивается с банками, кажутся неочевидными.
В общем, если чувствуете себя неуверенно, если устали читать многочисленные условия на сайте банка, то не поленитесь сходить в банк, чтобы пообщаться со специалистом.
Допустим, вам приглянулись условия вклада в банке и больше ничего от банка вам не нужно. Вы не планируете пользоваться картой, вы не собираетесь получать переводы на счёт в этом банке и т.п.
В этом случае вполне нормально прийти в банк, открыть вклад, дождаться окончания срока, а когда придёт срок — забрать вклад вместе со всеми счетами.
Почему бы при этом не оформить ещё и карту и онлайн банк? Возможно ответ в следующем пункте.
В некоторых банках, чтобы зарегистрироваться в мобильном приложении, обязательно нужно оформить пластиковую карту. При этом за обслуживание карты банк может взимать ежемесячную комиссию, которая делает карту очень непривлекательной, если вы не планируете ею активно пользоваться.
А нет карты, значит нет и дистанционного обслуживания, и значит если вы хотите открыть вклад, пополнить его или снять деньги, то придёт обращаться в банк лично.
Нужна справка, выписка, копия договора… Часто их можно получить и в онлайн банке, а потом распечать. Однако экземпляр документа, заверенный подписью и печатью — только в отделении банка.
Естественно, это всё, что связано с наличными (конечно, тут можно воспользоваться банкоматом, но каждый, у кого при приёме наличных банкомат «зажёвывал» деньги, не рискнёт доверить «железному ящику» крупную сумму).
Некоторые услуги банк вроде бы даёт оформить онлайн, но в итоге это может свестись к тому, что всё равно придётся обращаться в банк. Например, такое может быть с оформлением кредитов — в некоторых банках после оформления заявки вас попросят предоставить оригиналы документов, да и вообще захотят «посмотреть на вас лично».
А ещё иногда можно встретить такие услуги, которые банк просто не позаботился включить в мобильные сервисы. Это могут быть как обычные услуги, так и что-то малопопулярное и известное — вроде аккредитивов.
Периодически банки могут проводить промо-акции, которые направлены на продажу каких-то продуктов (открыл карту — получил подарок, открыл вклад — получи карту бесплатно и т.п.). Часто такие акции проектируются в рассчёте на тех клиентов, которые впервые приходят в банк, а значит придут в отделение. При этом, если действующий клиент обратится в отделение банка за такой же услугой, то он тоже сможет принять участие в акции.
Точно также банк может делать специальные предложения и для тех, кто пользуется услугами дистанционно (например, повышенные ставки по вкладам, при оформлении вклада через интернет).
Что-то пошло не так, и нужно разобраться с проблемой? Служба поддержки по телефону может «формировать обращения» и заставлять ждать ответа днями или даже неделями. При этом с такой же проблемой в отделении иногда могут разобраться гораздо быстрее. Просто потому, что вы стоите перед сотрудником и ему нужно что-то делать.
Правда, работает это не во всех банках. В некоторых банках работа с обращениями клиентов поставлена так, что даже в отделении банка вас попросят… обратиться на горячую линию.
В некоторых банках в принципе нельзя закрыть последний карточный счёт вместе с картой в приложении. Чтобы не держать карту с нулевым остатком (а ведь тут может быть ещё и комиссия за обслуживание), придётся посетить банк.
Даже если мобильное приложение вашего банка позволяет закрыть счета и карты онлайн, то чтобы разорвать договор, по которому вы, собственно, пользуетесь этим мобильным приложением, всё же придётся прийти в банк.
Таким образом, несмотря на стремительное развитие онлайн-банкинга, на его преимущества, личное посещение банка всё ещё остаётся необходимым в ряде ситуаций, и ходить в банк «ногами» всё ещё будет не лишним.
Любопытная история произошла с клиентом одного банка, и самое интересное в ней то, что клиентом…
В большинстве случаев банк не взимает комиссию за входящие переводы. Тем не менее в некоторых…
«Вместе с зарплатной картой мне выдали кредитную. Я её не просил, но девушка в офисе,…
Прошло уже несколько лет с того, как было объявлено о планах по постепенной замене банкнот…
Пообщался с клиентом одного банка, который некоторое время назад решил спасаться от инфляции сбережениями в…
Bluetooth Low Energy (BLE) — это технология беспроводной связи, которая отличается низким энергопотреблением и предназначена…
This website uses cookies.