Рассказывает подписчик моего канала (название банка я убрал, потому что оно не играет особой роли — с этим можно столкнуться во многих банках):
„В офисе оператора связи предложили открыть дебетовую карту одного банка. Стали оформлять и вдруг попросили посмотреть в камеру. Я удивился, ведь паспорт уже проверили. Отказался.
Позвонил на горячую линию банка, там сказали, что фото не обязательно. Оформил заявку на карту. Теперь карту привёз курьер и… он тоже решил меня сфотографировать. Снова звонок на горячую линию — оказалось, это требование службы охраны банка для подтверждения личности. Не согласился.
В итоге у меня нет карты банка, а у банка — моей биометрии“.
Ситуация достаточно распространенная. Наверное, уже все сталкивались с тем, что при визите в банк вас пытаются сфотографировать — банки собирают биометрию для Единой биометрической системы, чтобы в дальнейшем осуществлять биометрическую авторизацию.
Претензия клиента тоже понятна, особенно если он успел заглянуть в закон об идентификации с помощью биометрических данных № 572-ФЗ, где в ст. 3, п. 13 сказано:
«Отказ физического лица от прохождения идентификации и (или) аутентификации с использованием его биометрических персональных данных не может служить основанием для отказа ему в оказании государственной, муниципальной или иной услуги, выполнении государственных, муниципальных функций, продаже товаров, выполнении работ или отказа в приеме на обслуживание».
Почему курьер или сотрудник салона связи, где вам оформляют карту, всё равно настаивает на фотографировании?
В банке вам скажут, что фотография нужна для проведения идентификации, а также для безопасности.
Действительно, банк обязан идентифицировать клиента — это определяется «антиотмывочным законом» 115-ФЗ. Причём, согласно ст. 7 этого закона, банк обязан идентифицировать клиента «до приема на обслуживание».
Получается, что без проведения такого фотографирования, банк не может идентифицировать клиента, и не может принять его на обслуживание. Наверное, кто-то здесь увидит противоречие с законом о биометрической идентификации, но обсуждать это и доказывать что-то курьеру, продавцу салона связи или специалисту поддержки, смысла нет. В работе они руководствуются инструкциями, не сильно вникая в то, что написано в законах.
Тем более, что часто такие сотрудники не являются действительно квалифицированными специалистами. Если посмотреть, кого приглашают на должность «доставщиков карт», то обычно по таким вакансиям не требуется ни опыт работы, ни высшего образования. Это работа, за которую «не держатся», и банки понимают, какие риски это создаёт.
Поэтому, много от них и не ждут — главное, чтобы привёз карту и не перепутал документы, а всё остальное делают другие сотрудники банка, в т.ч. эксперты службы безопасности.
Возмущаться в этой ситуации, что вас фотографирует человек, который выдаёт вам карту вне отделения банка, нет смысла. Такова плата за удобство и безопасность.
Каждый раз, когда читаешь об очередном случае мошенничества, связанных с кредитами — когда жертва мошенничества…
Поводом к этой публикации стал комментарий, который был оставлен к статье о «банковских абьюзерах»: Таких…
Недавно консультировал старого знакомого, чья мама оказалась в неприятной ситуации. «Мою маму пытались обмануть мошенники»…
Цифровой рубль в России — дело ближайшего будущего. Сейчас проходит тестирование платформы, проверка осуществления типовых операций,…
Депозит в буквальном переводе с латинского означает «хранение», и фактически в этом знанчении это слово…
Согласно анализу компании Frank RG, 43% клиентов готовы переводить свою зарплату или пенсию в банк…
This website uses cookies.