Банковские карты

«Заблокировали счёт, деньги не дают» — что происходит в банке МТС с блокировками

Я периодически заглядываю в «Народный рейтинг» на Банки.ру — интересно узнать об актуальных проблемах, которые возникают у клиентов, и то, как их решают банки.

Обычно там больше всего жалоб на нарушение банками условий по выплате кешбэка, которые обычно сводятся к тому, что клиенты сами не выполнили каких-то условий, после чего банк добровольно начисляет им кешбэк.

Но в этот раз всё оказалось иначе. Основные претензии шли от клиентов банка МТС, а жалобы были связан с блокировками счетов или отдельных операций.

Вот перечень типичных ситуаций, которые привели к блокировке доступа в личный кабинет или приостановке операции:

  • Клиент открыл виртуальную карту, перевёл деньги с баланса телефона, попытался перевести деньги на карту другого банка.
  • Поступил перевод (ошибочный), не удаётся вернуть его отправителю — операцию блокируют.
  • Простой перевод на свою же карту в другом банке.
  • После окончания вклада часть средств отправлена клиенту этого же банка.

Служба поддержки банка в таких ситуациях говорит, что операция показалась подозрительной, и поэтому банк защитил клиента — приостановил операцию или заблокировал доступ к мобильному приложению. Для снятия блокировок предлагают позвонить в службу безопасности банка.

В таких действиях банка нет ничего незаконного или плохого. Наоборот, банки обязаны анализировать операции и блокировать те, которые им показались подозрительными. Признаки подозрительных операций определяются банками, на основе требований ЦБ.

В итоге, клиент пишет жалобу на портале, и через некоторое время проблему решают. Уверен, что её решили бы и так — в соответствии с законом «О национальной платёжной системе», операции приостанавливаются на срок не более двух рабочих дней.

Но этот срок нужен на случай, если банку не удалось связаться с клиентом для подтверждения операции.

Здесь же клиенты сами обращаются в банк, но не могут добиться оперативного решения вопроса — служба поддержки помочь не может, связаться со службой безопасности не удаётся, а специалисты служба безопасности не перезванивают клиентам.

В итоге, банальная ситуация создаёт неприятности для клиентов. Даже если они могут подождать, отношение банка не может не вызывать беспокойство.

К сожалению, в этой ситуации мало что можно посоветовать клиентам. Когда-то банк поймёт, что у него что-то работает не так (или неверно определяются подозрительные операции, или наблюдается явная нехватка специалистов-«безопасников»).

Но если вы оказались в такой ситуации, и на разблокировку ушло больше двух дней, то есть смысл написать жалобу в ЦБ. Обычно это заставляет банки решать внутренние проблемы немного быстрее.

Игорь

Новые статьи

В Ассоциации банков объяснили, чем цифровой рубль может быть выгоден гражданам

Вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков опубликовал статью, в которой развеял основной миф о цифровом…

2 дня назад

Почему клиенты банков не платят по кредитам — что открыло исследование Сбера

По данным Сбера, в тройку главных причин просрочек по кредитам вошли: задержка зарплаты — 34%,…

3 дня назад

Что такое «ключевой вклад» — на что обращать внимание, если решили его открыть

Некоторое время назад (примерно, когда появилось ожидание того, что ЦБ начнёт перейдёт к планомерному снижению…

5 дней назад

Обещали защиту от спама, а вышло не очень — почему не работает маркировка звонков

Одно из многообещающих нововведений начала этого месяца — то, что с 1 сентября в операторы…

1 неделя назад

Клиенты банков массово идут в МФО за „доступными” займами — спасение или долговая ловушка?

В Банке России рассказали о том, что в втором квартале 2025 года микрофинансовые организации (МФО)…

1 неделя назад

Как внедрение цифрового рубля повлияет на банковские вклады

Уже пару дней СМИ, ссылаясь на экспертов, разносят новость о том, что внедрение цифрового рубля…

2 недели назад

This website uses cookies.