Недавно с бывшим министром экономики России Андреем Нечаевым произошёл очень показательный случай, о котором он рассказал у себя в телеграм-канале.
Заподозрить его в финансовой безграмотности нельзя. Ведь он, кроме того, что был первым министром экономики России, является учёным-экономистом, а также обладает десятилетним банковским опытом — был президентом банка «Российская финансовая корпорация».
Если из поста убрать вполне понятные эмоции, то можно выделить три основные претензии к карте «Халва» Совкомбанка, которые я хочу прокомментировать:
Действительно, увеличенный срок рассрочки по карте «Халва» предоставляется в качестве дополнительной услуги. Клиент может приобрести подписку «Халва.Десятка» стоимостью 299 руб. в месяц (2599 руб. за год).
Такая практика достаточно распространена, и под тем или иным названием услуга, которая продлевает льготный период по кредитной карте, предлагается разными банками.
Также срок рассрочки продлевается, если по карте подключена услуга «Специальный лимит». В этом случае клиенту за дополнительную плату предоставляется повышенный лимит по карте. Мне кажется, в этом случае была подключена именно эта услуга.
Кредитный лимит, который предоставляется по услуге «Специальный лимит», предназначен для расчётов в магазинах-партнёрах банка. А вот при «нецелевом использовании», т.е. если рассчитаться в каком-то другом магазине, появится дополнительная комиссия.
Это объясняется тем, что все привлекательные условия по «Халве» предоставляются в т.ч. и за счёт магазинов партнёров. Получается, что в данном случае клиента просят заплатить за то, что обычно платит партнёр банка.
Андрей Нечаев назвал это комиссией за пополнение карты. На самом деле это не совсем так. Услуга «Минимальный платёж» — это услуга, которая предоставляется тем, кто по каким-то причинам не может внести очередной платёж по карте.
То есть в срок платежа клиент может внести очередной платёж полностью, а может внести «минимальный платёж». Минимальный платёж будет состоять из суммы, которая пойдёт в погашение кредита и из платы за услугу. А в следующем месяце сумма очередного платежа увеличится (фактически нужно будет заплатить за два месяца).
Если бы в данной ситуации была внесена сумма полностью, то никакой комиссии сверху заплатить не пришлось бы.
Получается, что можно было избежать проблем и недовольства, если бы клиент заранее разобрался с условиями карты.
Однако, я бы ещё отметил, что у банка очень запутанные условия по карте и связанными с нею услугами. В разделе «Тарифы» нет какого-то единого документа, где было бы прописано всё, а есть множество отдельных документов, которые друг на друга ссылаются. Некоторые услуги друг друга дублируют, некоторые объясняются очень непонятно.
Любому клиенту, даже бывшему министру экономики, разобраться в них очень сложно. Поэтому неприятные ситуации у клиентов банка будут возникать часто.
Недавно мне написал клиент одного банка и рассказал о том, как он остался без процентов…
Банк России опубликовал обновлённый план по внедрению цифрового рубля. В соответствии с планом, который ЦБ…
После того, как клиент изъявил желание забрать свой вклад, банк должен сделать это как можно…
Jam‑Dex — это «цифровые банкноты», где криптография выступает средством защиты от подделки, а встроенный цифровой…
Банки стараются снизить свои расходы по накопительным счетам — платят повышенные проценты только в течение…
Т-Банк объявил о запуске первого выездного сервиса сбора биометрии — услуги с помощью которой сдать биометрические…
This website uses cookies.