Мой сын решил оформить банковскую карту. Она ему потребовалась для того, чтобы подтвердить аккаунт на Госуслугах — сейчас это можно сделать с помощью учётной записи банка. Конечно, можно было отправиться в МФЦ, но банк ближе, да и сама карта пригодится для обычных покупок, как в интернете, так и обычных магазинах.
Банк выбирался, исходя из принципа — бесплатно и недалеко от дома. Сбербанк отпал сразу, потому что там бесплатных карт сейчас нет. Поэтому отправились в Альфа-банк.
Сразу при оформлении карты возникли странности.
В банке у сына потребовали паспортные данные кого-то из родителей. Меня это очень удивило.
Дело в том, что по закону ребёнок, достигший 14 лет, может открыть банковский счёт сам, без согласия или присутствия родителей.
Некоторые банки в таких случаях требуют согласие родителей для оформления карты. Это соотносится с рекомендацией, которую давал банк ЦБ ещё в 2021 г. — открывать несовершеннолетним счета и карты только с согласия родителей.
Здесь же банк поступил очень странно. Просьба предоставить паспортные данные одного из родителей мотивировалась требованием закона 115-ФЗ, якобы нужно установить «бенефициарного владельца». Никаких согласий при этом не требовалось.
Получалось так, словно сын открывал эту карту не для себя, а в интересах «бенефициарного владельца» — т.е. меня.
После непродолжительно препирательства (я искренне не понимал, почему в банке принят такой странный порядок работы) таблицу заполнили — причём, как выяснилось, паспортные данные указывать не обязательно, а достаточно лишь ФИО и номера телефона.
Карта была получена, аккаунт на Госуслугах подтверждён, и сын начал ею пользоваться — добавил в приложение Mir Pay, расплачивался в магазинах, всё как обычно.
А через несколько месяцев случилось неожиданное — с карты списали 149 руб. — плата за услугу «Бесплатные переводы».
Самое забавное — при оформлении карты специалистам банка заострялось внимание, что никакие дополнительные услуги не нужны. Тем не менее услугу подключили, и теперь начали за неё списывать деньги.
Судя по всему, банк подключает эту услугу автоматически всем новым клиентам, не особо интересуясь их мнением или желанием. Отказаться от неё можно — в отделении банка, или позвонить в кол-центр, или если найдёте соответствующую опцию в приложении банка.
Нам даже удалось вернуть комиссию — специалист службы поддержки отнесся к ситуации с пониманием, удержанную плату вернули.
Однако, ситуация в целом неприятная. Думаю, если бы мой сын не заметил списание вовремя, то через пару месяцев комиссию так просто вернуть бы не удалось.
Любопытная история произошла с клиентом одного банка, и самое интересное в ней то, что клиентом…
В большинстве случаев банк не взимает комиссию за входящие переводы. Тем не менее в некоторых…
«Вместе с зарплатной картой мне выдали кредитную. Я её не просил, но девушка в офисе,…
Прошло уже несколько лет с того, как было объявлено о планах по постепенной замене банкнот…
Пообщался с клиентом одного банка, который некоторое время назад решил спасаться от инфляции сбережениями в…
Bluetooth Low Energy (BLE) — это технология беспроводной связи, которая отличается низким энергопотреблением и предназначена…
This website uses cookies.