Банковские карты

Сын открыл карту в Альфа-банке  бесплатно, а потом начали списывать деньги

Мой сын решил оформить банковскую карту. Она ему потребовалась для того, чтобы подтвердить аккаунт на Госуслугах — сейчас это можно сделать с помощью учётной записи банка. Конечно, можно было отправиться в МФЦ, но банк ближе, да и сама карта пригодится для обычных покупок, как в интернете, так и обычных магазинах.

Банк выбирался, исходя из принципа — бесплатно и недалеко от дома. Сбербанк отпал сразу, потому что там бесплатных карт сейчас нет. Поэтому отправились в Альфа-банк.

Сразу при оформлении карты возникли странности.

В банке у сына потребовали паспортные данные кого-то из родителей. Меня это очень удивило.

Дело в том, что по закону ребёнок, достигший 14 лет, может открыть банковский счёт сам, без согласия или присутствия родителей.

Некоторые банки в таких случаях требуют согласие родителей для оформления карты. Это соотносится с рекомендацией, которую давал банк ЦБ ещё в 2021 г. — открывать несовершеннолетним счета и карты только с согласия родителей.

Здесь же банк поступил очень странно. Просьба предоставить паспортные данные одного из родителей мотивировалась требованием закона 115-ФЗ, якобы нужно установить «бенефициарного владельца». Никаких согласий при этом не требовалось.

Получалось так, словно сын открывал эту карту не для себя, а в интересах «бенефициарного владельца» — т.е. меня.

После непродолжительно препирательства (я искренне не понимал, почему в банке принят такой странный порядок работы) таблицу заполнили — причём, как выяснилось, паспортные данные указывать не обязательно, а достаточно лишь ФИО и номера телефона.

Карта была получена, аккаунт на Госуслугах подтверждён, и сын начал ею пользоваться — добавил в приложение Mir Pay, расплачивался в магазинах, всё как обычно.

А через несколько месяцев случилось неожиданное — с карты списали 149 руб. — плата за услугу «Бесплатные переводы».

Самое забавное — при оформлении карты специалистам банка заострялось внимание, что никакие дополнительные услуги не нужны. Тем не менее услугу подключили, и теперь начали за неё списывать деньги.

Судя по всему, банк подключает эту услугу автоматически всем новым клиентам, не особо интересуясь их мнением или желанием. Отказаться от неё можно — в отделении банка, или позвонить в кол-центр, или если найдёте соответствующую опцию в приложении банка.

Нам даже удалось вернуть комиссию — специалист службы поддержки отнесся к ситуации с пониманием, удержанную плату вернули.

Однако, ситуация в целом неприятная. Думаю, если бы мой сын не заметил списание вовремя, то через пару месяцев комиссию так просто вернуть бы не удалось.

Игорь

Новые статьи

В Ассоциации банков объяснили, чем цифровой рубль может быть выгоден гражданам

Вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков опубликовал статью, в которой развеял основной миф о цифровом…

2 дня назад

Почему клиенты банков не платят по кредитам — что открыло исследование Сбера

По данным Сбера, в тройку главных причин просрочек по кредитам вошли: задержка зарплаты — 34%,…

3 дня назад

Что такое «ключевой вклад» — на что обращать внимание, если решили его открыть

Некоторое время назад (примерно, когда появилось ожидание того, что ЦБ начнёт перейдёт к планомерному снижению…

5 дней назад

Обещали защиту от спама, а вышло не очень — почему не работает маркировка звонков

Одно из многообещающих нововведений начала этого месяца — то, что с 1 сентября в операторы…

1 неделя назад

Клиенты банков массово идут в МФО за „доступными” займами — спасение или долговая ловушка?

В Банке России рассказали о том, что в втором квартале 2025 года микрофинансовые организации (МФО)…

1 неделя назад

Как внедрение цифрового рубля повлияет на банковские вклады

Уже пару дней СМИ, ссылаясь на экспертов, разносят новость о том, что внедрение цифрового рубля…

2 недели назад

This website uses cookies.