Сюжеты

Приведи друга в банк и заплати штраф — о реферальных программах банков

Банки давно практикуют разовые или постоянные акции по привлечению клиентов силами клиентов.

Это может происходить в разных формах. Например, в виде просьбы указать в анкете номер телефона знакомого, которому будут потом звонить банковские «продажники» для того, чтобы предложить вклад, кредит или что-то ещё. Также это может быть какой-то промо-код или пригласительная или реферальная ссылка.

Для банка такие коды или ссылки — очень удобная вещь. Легко отследить, кто именно направил в банк нового клиента, и кому полагается вознаграждение.

Вознаграждение тоже, кстати, может быть разным — понятное всем денежное вознаграждение или какие-то бонусные баллы. Бывают даже экзотические предложения — например, снижение ставки по действующему кредиту.

Надо сказать, что у большинства клиентов такие предложения не находят большого отклика. Вознаграждение, как правило, не такое большое, чтобы человек решил уговаривать своих знакомых.

Поэтому, как правило, такими ссылками пользуются лишь в тех случаях, когда точно известно, что кто-то собирался воспользоваться услугами банка — почему бы тогда и не подзаработать.

Другое дело, если у вас есть собственный блог или аккаунт в соцсетях — потенциальная аудитория выше, а значит больше шансов заработать, если кто-то воспользуется ссылкой.

Уведомление от банка «Уралсиб», которое я получил сегодня.

Но есть один важный нюанс, который почему-то учитывают не все банки. Дело в том, что с некоторых пор реклама в интернете должна обязательно маркироваться. И это не просто пометка «реклама» или «партнёрский материал» — каждая публикация, вместе со всеми ссылками и картинками, должна регистрироваться у операторов рекламных данных.

Если вы опубликуете такую ссылку без маркировки, то рискуете получить штраф, который не так уж и мал (до 100 тыс. рублей для физлиц). Маркировать же рекламу в одностороннем порядке нельзя — нужен договор с рекламодателем или рекламным агентством.

В общем, такие ссылки можно рассылать знакомым только в личных сообщения. Публиковать их в публичном аккаунте или блоге не стоит.

Игорь

Новые статьи

«Наградили родители именем и фамилией» — как буква «Ё» создаёт проблемы клиентам банков

Какого-то определённого закона, где бы это прописывалось нет. Однако ещё в 2012 г., Минобрнауки России…

4 дня назад

Нужно ли страховать проценты при оформлении вклада

«Я пришла в банк открыть вклад под хорошую ставку — 23% годовых, заранее изучила все условия на…

5 дней назад

Банк открыл карту, зачислил зарплату, но без договора деньги не выдаёт — что делать в такой ситуации

Любопытная история произошла с клиентом одного банка, и самое интересное в ней то, что клиентом…

2 недели назад

Может ли банк брать комиссию за зачисление зарплаты на карту

В большинстве случаев банк не взимает комиссию за входящие переводы. Тем не менее в некоторых…

3 недели назад

Почему банки выдают кредитки «на всякий случай» и стоит ли их брать

«Вместе с зарплатной картой мне выдали кредитную. Я её не просил, но девушка в офисе,…

1 месяц назад

Новые банкноты 5000₽ введены в оборот, а за дизайн 1000₽ нужно будет проголосовать

Прошло уже несколько лет с того, как было объявлено о планах по постепенной замене банкнот…

1 месяц назад

This website uses cookies.