Приведи друга в банк и заплати штраф — о реферальных программах банков

Банки давно практикуют разовые или постоянные акции по привлечению клиентов силами клиентов.

Это может происходить в разных формах. Например, в виде просьбы указать в анкете номер телефона знакомого, которому будут потом звонить банковские «продажники» для того, чтобы предложить вклад, кредит или что-то ещё. Также это может быть какой-то промо-код или пригласительная или реферальная ссылка.

Для банка такие коды или ссылки — очень удобная вещь. Легко отследить, кто именно направил в банк нового клиента, и кому полагается вознаграждение.

Вознаграждение тоже, кстати, может быть разным — понятное всем денежное вознаграждение или какие-то бонусные баллы. Бывают даже экзотические предложения — например, снижение ставки по действующему кредиту.

Надо сказать, что у большинства клиентов такие предложения не находят большого отклика. Вознаграждение, как правило, не такое большое, чтобы человек решил уговаривать своих знакомых.

Поэтому, как правило, такими ссылками пользуются лишь в тех случаях, когда точно известно, что кто-то собирался воспользоваться услугами банка — почему бы тогда и не подзаработать.

Другое дело, если у вас есть собственный блог или аккаунт в соцсетях — потенциальная аудитория выше, а значит больше шансов заработать, если кто-то воспользуется ссылкой.

Уведомление от банка «Уралсиб», которое я получил сегодня.

Но есть один важный нюанс, который почему-то учитывают не все банки. Дело в том, что с некоторых пор реклама в интернете должна обязательно маркироваться. И это не просто пометка «реклама» или «партнёрский материал» — каждая публикация, вместе со всеми ссылками и картинками, должна регистрироваться у операторов рекламных данных.

Если вы опубликуете такую ссылку без маркировки, то рискуете получить штраф, который не так уж и мал (до 100 тыс. рублей для физлиц). Маркировать же рекламу в одностороннем порядке нельзя — нужен договор с рекламодателем или рекламным агентством.

В общем, такие ссылки можно рассылать знакомым только в личных сообщения. Публиковать их в публичном аккаунте или блоге не стоит.

Игорь

Новые статьи

Почему сотрудник банка (не) должен помогать клиенту сберечь или заработать деньги

Недавно мне написал клиент одного банка и рассказал о том, как он остался без процентов…

4 дня назад

Когда и как можно будет расплачиваться цифровыми рублями

Банк России опубликовал обновлённый план по внедрению цифрового рубля. В соответствии с планом, который ЦБ…

1 неделя назад

Почему банк может не выдать вклад, и что ему за это грозит

После того, как клиент изъявил желание забрать свой вклад, банк должен сделать это как можно…

1 неделя назад

„Нет наличных — нет проблем“ или как на Ямайке ввели цифровую валюту

Jam‑Dex — это «цифровые банкноты», где криптография выступает средством защиты от подделки, а встроенный цифровой…

3 недели назад

5 уловок, которыми пользуются банки, чтобы не платить повышенный процент по накопительному счёту

Банки стараются снизить свои расходы по накопительным счетам — платят повышенные проценты только в течение…

3 недели назад

Курьеры Т-Банка начнут собирать биометрию с выездом на дом

Т-Банк объявил о запуске первого выездного сервиса сбора биометрии — услуги с помощью которой сдать биометрические…

4 недели назад

This website uses cookies.