Банки давно практикуют разовые или постоянные акции по привлечению клиентов силами клиентов.
Это может происходить в разных формах. Например, в виде просьбы указать в анкете номер телефона знакомого, которому будут потом звонить банковские «продажники» для того, чтобы предложить вклад, кредит или что-то ещё. Также это может быть какой-то промо-код или пригласительная или реферальная ссылка.
Для банка такие коды или ссылки — очень удобная вещь. Легко отследить, кто именно направил в банк нового клиента, и кому полагается вознаграждение.
Вознаграждение тоже, кстати, может быть разным — понятное всем денежное вознаграждение или какие-то бонусные баллы. Бывают даже экзотические предложения — например, снижение ставки по действующему кредиту.
Надо сказать, что у большинства клиентов такие предложения не находят большого отклика. Вознаграждение, как правило, не такое большое, чтобы человек решил уговаривать своих знакомых.
Поэтому, как правило, такими ссылками пользуются лишь в тех случаях, когда точно известно, что кто-то собирался воспользоваться услугами банка — почему бы тогда и не подзаработать.
Другое дело, если у вас есть собственный блог или аккаунт в соцсетях — потенциальная аудитория выше, а значит больше шансов заработать, если кто-то воспользуется ссылкой.
Но есть один важный нюанс, который почему-то учитывают не все банки. Дело в том, что с некоторых пор реклама в интернете должна обязательно маркироваться. И это не просто пометка «реклама» или «партнёрский материал» — каждая публикация, вместе со всеми ссылками и картинками, должна регистрироваться у операторов рекламных данных.
Если вы опубликуете такую ссылку без маркировки, то рискуете получить штраф, который не так уж и мал (до 100 тыс. рублей для физлиц). Маркировать же рекламу в одностороннем порядке нельзя — нужен договор с рекламодателем или рекламным агентством.
В общем, такие ссылки можно рассылать знакомым только в личных сообщения. Публиковать их в публичном аккаунте или блоге не стоит.