Недавно наблюдал в банке такую картину. В банк зашёл мужчина, которому нужно было оплатить платёж. Он сразу прошёл в кассу и… застрял. Долго там о чём-то спорил, потом вышел из кассы, пересел к операционисту, и начал спорить здесь.
Выяснилось, что в кассе у него отказались принимать оплату наличными и предложили оплатить с помощью банковской карты. Операционист попыталась успокоить клиента, но ничего не вышло, и тот ушёл, громко выражая своё недовольство.
За что именно хотел оплатить клиент не имеет большого значения, гораздо интереснее попытаться понять, почему банк отказывать совершать оплату за наличные.
Вообще, в каждом банке и даже каком-то отдельном офисе банка, могут быть разные мотивы не проводить оплату за наличные:
В типовой ситуации банк, чтобы принимать коммунальные платежи, заключает договор с организацией, где прописаны условия — какую комиссию брать (и с кого), по каким реквизитам переводить и т.д.
Теоретически может быть ситуация, когда в договоре предусмотрена только оплата в банкоматах, а про наличные ничего не сказано. В этом случае платёж будет проводиться по тарифам переводов без открытия счёта. Это обычно дороже, может быть больше возни — клиента могут попросить заполнить заявление на совершение перевода, но главное — клиент должен предоставить полные реквизиты получателя.
Одна из постоянных проблем в банках — это очереди и большая нагрузка на сотрудников. Поэтому банки старательно побуждают клиентов пользоваться онлайн-банком. Это делается как с помощью тарифов, так и с помощью сотрудников.
Последние могут переусердствовать, считая рекомендацию обязательной к выполнению. Ну и в конце-концов, сами кассиры могут отправлять клиентов в банкомат или терминал, чтобы поменьше работать.
Есть категория людей, которые всегда знают, как что-то делать правильно. Если такой человек работает в банке, то он может начать принимать решение за клиента. И искренне не понимает, почему клиент не рад такой заботе.
В некоторых банках нет кассы. Обычно это небольшие пункты обслуживания, где можно выполнить какие-то операции, но при этом чтобы внести наличные на счёт — нужно либо воспользоваться банкоматом или терминалом, либо посетить более крупное отделение.
По сути, это единственная ситуация, когда банк может отказать клиенту в совершении перевода без открытия счёта.
В остальных случаях, если в банке есть касса, банк обязан принять наличные и оказать услугу по переводу средств. Даже если банку или сотруднику кажется, что есть более простой и удобный способ.
Вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков опубликовал статью, в которой развеял основной миф о цифровом…
По данным Сбера, в тройку главных причин просрочек по кредитам вошли: задержка зарплаты — 34%,…
Некоторое время назад (примерно, когда появилось ожидание того, что ЦБ начнёт перейдёт к планомерному снижению…
Одно из многообещающих нововведений начала этого месяца — то, что с 1 сентября в операторы…
В Банке России рассказали о том, что в втором квартале 2025 года микрофинансовые организации (МФО)…
Уже пару дней СМИ, ссылаясь на экспертов, разносят новость о том, что внедрение цифрового рубля…
This website uses cookies.