Карты

ЦБ установил требования к страхованию страхования банковских карт

Если у вас есть банковская карта (а она скорее всего у вас есть), то, вполне возможно, вместе с картой вы оформляли в банке ещё и договор страхования.

Такая страховка, которая предполагает выплату в случае утраты средств, предлагается (порой очень настойчиво, практически навязывается), многими банками. И основная проблема, как мне кажется, состоит в том, что в разных банках условия страхования разные, а перечень всех условий очень объёмный и запутанный, поэтому в каждом случае нужно разбираться отдельно.

Поэтому, когда стало известно, что ЦБ выпустил указание, которым ограничиваются минимальные стандартные требования к страхованию банковских карт, я ждал, что в итоге в этих договорах будет наведён хоть какой-то порядок.

Это указание вступит в силу уже 1 октября 2023 г., и вот о каких требованиях там идёт речь:

  • Строго ограничен срок выплаты страхового возмещения — до 30 дней.

Отсчитывается со дня подачи заявления и документов, необходимых для осуществления страховой выплаты.

  • Размер страховой выплаты должен быть равен сумме операции. При этом если сумма операции превысила 100 тыс. руб., то сумма, то страховая выплата должна быть не меньше 100 тыс. рублей.

Договором страхования могут быть предусмотрены и более крупные выплаты, но меньше платить будет нельзя.

  • Не считаются страховыми случаями события, по которым банк обязан возмещать средства в рамках закона «О национальной платёжной системы».

Скорее всего это сделано, чтобы банки не перекладывали свою обязанность по возмещению в рамках закона на страховые компании. Но в целом вероятность наступления подобных событий минимальна, и на эту оговорку даже не нужно обращать внимание.

  • Банки не должны страховать только лишь риск утраты или повреждения карты.

Договором страхования должны быть обязательно предусмотрены какие-то иные риски, которые, впрочем, не конкретизируются. К таким рискам может относиться, например, потеря средств в случае мошенничества.

В целом, из полезного для клиентов в этом указании я вижу лишь ограничение максимального срока выплат и требования, касающиеся сумм возмещения.

В остальном же, тем, кто решит застраховать свою банковскую карту, нужно очень внимательно изучать условия, потому что страховка, не всегда гарантирует возврат средств.

Игорь

Новые статьи

Банк открыл карту, зачислил зарплату, но без договора деньги не выдаёт — что делать в такой ситуации

Любопытная история произошла с клиентом одного банка, и самое интересное в ней то, что клиентом…

1 день назад

Может ли банк брать комиссию за зачисление зарплаты на карту

В большинстве случаев банк не взимает комиссию за входящие переводы. Тем не менее в некоторых…

2 недели назад

Почему банки выдают кредитки «на всякий случай» и стоит ли их брать

«Вместе с зарплатной картой мне выдали кредитную. Я её не просил, но девушка в офисе,…

3 недели назад

Новые банкноты 5000₽ введены в оборот, а за дизайн 1000₽ нужно будет проголосовать

Прошло уже несколько лет с того, как было объявлено о планах по постепенной замене банкнот…

4 недели назад

Почему банки не принимают „неидеальные“ доллары или евро

Пообщался с клиентом одного банка, который некоторое время назад решил спасаться от инфляции сбережениями в…

4 недели назад

В России разрабатывается система оплаты через Bluetooth — как она может работать?

Bluetooth Low Energy (BLE) — это технология беспроводной связи, которая отличается низким энергопотреблением и предназначена…

1 месяц назад

This website uses cookies.