Банковские карты

ЦБ установил требования к страхованию страхования банковских карт

Если у вас есть банковская карта (а она скорее всего у вас есть), то, вполне возможно, вместе с картой вы оформляли в банке ещё и договор страхования.

Такая страховка, которая предполагает выплату в случае утраты средств, предлагается (порой очень настойчиво, практически навязывается), многими банками. И основная проблема, как мне кажется, состоит в том, что в разных банках условия страхования разные, а перечень всех условий очень объёмный и запутанный, поэтому в каждом случае нужно разбираться отдельно.

Поэтому, когда стало известно, что ЦБ выпустил указание, которым ограничиваются минимальные стандартные требования к страхованию банковских карт, я ждал, что в итоге в этих договорах будет наведён хоть какой-то порядок.

Это указание вступит в силу уже 1 октября 2023 г., и вот о каких требованиях там идёт речь:

  • Строго ограничен срок выплаты страхового возмещения — до 30 дней.

Отсчитывается со дня подачи заявления и документов, необходимых для осуществления страховой выплаты.

  • Размер страховой выплаты должен быть равен сумме операции. При этом если сумма операции превысила 100 тыс. руб., то сумма, то страховая выплата должна быть не меньше 100 тыс. рублей.

Договором страхования могут быть предусмотрены и более крупные выплаты, но меньше платить будет нельзя.

  • Не считаются страховыми случаями события, по которым банк обязан возмещать средства в рамках закона «О национальной платёжной системы».

Скорее всего это сделано, чтобы банки не перекладывали свою обязанность по возмещению в рамках закона на страховые компании. Но в целом вероятность наступления подобных событий минимальна, и на эту оговорку даже не нужно обращать внимание.

  • Банки не должны страховать только лишь риск утраты или повреждения карты.

Договором страхования должны быть обязательно предусмотрены какие-то иные риски, которые, впрочем, не конкретизируются. К таким рискам может относиться, например, потеря средств в случае мошенничества.

В целом, из полезного для клиентов в этом указании я вижу лишь ограничение максимального срока выплат и требования, касающиеся сумм возмещения.

В остальном же, тем, кто решит застраховать свою банковскую карту, нужно очень внимательно изучать условия, потому что страховка, не всегда гарантирует возврат средств.

Игорь

Новые статьи

В Ассоциации банков объяснили, чем цифровой рубль может быть выгоден гражданам

Вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков опубликовал статью, в которой развеял основной миф о цифровом…

2 дня назад

Почему клиенты банков не платят по кредитам — что открыло исследование Сбера

По данным Сбера, в тройку главных причин просрочек по кредитам вошли: задержка зарплаты — 34%,…

3 дня назад

Что такое «ключевой вклад» — на что обращать внимание, если решили его открыть

Некоторое время назад (примерно, когда появилось ожидание того, что ЦБ начнёт перейдёт к планомерному снижению…

5 дней назад

Обещали защиту от спама, а вышло не очень — почему не работает маркировка звонков

Одно из многообещающих нововведений начала этого месяца — то, что с 1 сентября в операторы…

1 неделя назад

Клиенты банков массово идут в МФО за „доступными” займами — спасение или долговая ловушка?

В Банке России рассказали о том, что в втором квартале 2025 года микрофинансовые организации (МФО)…

1 неделя назад

Как внедрение цифрового рубля повлияет на банковские вклады

Уже пару дней СМИ, ссылаясь на экспертов, разносят новость о том, что внедрение цифрового рубля…

2 недели назад

This website uses cookies.