Банковские карты

Альфа-банк первым ввёл бесплатные переводы. Сколько за них нужно будет платить

Любопытная новость от известного банка, с которой мне захотелось разобраться: Альфа-банк объявил, что первым в России отменил все комиссии за платежи и переводы для физических лиц.

Об этом я узнал благодаря телеграм-каналу „Банки говорят“, в котором собираются все официальные банковские новости.

Сообщение банка действительно представляется беспрецедентным — ведь речь идёт не только о переводах внутри банках, но и переводах клиентам других банков, а также по реквизитам, включая все виды коммунальных платежей.

Правда, в сообщении банка меня смутила одна фраза:

«У клиентов с ранее оформленными дебетовыми картами Альфа-Банка в ближайшее время появится опция подключения услуги, кроме того, они могут подключить ее через чат в приложении».

Если банк «отменил» комиссии, то о какой услуге идёт речь?

Я решил это выяснить и отправился на сайт банка. Но там нет никакого упоминания ни об этой услуге, ни о тарифах, по которым будут обслуживаться карты, после подключения данной услуги.

Тогда я обратился на горячую линую банка и вот, что мне удалось узнать:

  • Действующие клиенты смогут подключить услугу в приложении в течение двух недель.

Это можно будет сделать в приложении. Соответствующая услуга появится в разделе «Витрина». Но уже сейчас можно оставить заявку на подключение услуги, обратившись в службу поддержки. Тогда её подключат в течение нескольких дней.

  • Это действительно отдельная услуга, но тарифов нет на сайте банка.

Так мне ответили в кол-центре банка. Сказали, что я смогу видеть описание тарифа в мобильном приложении, но ничего похожего я там не встретил.

  • Стоимость услуги — 149 рублей в месяц.

Первые два месяца за комиссия взиматься не будет, но потом придётся платить. Уверен, что для тех, кто активно пользуется картой для переводов, оплаты коммунальных платежей и перевод с помощью платёжных поручений, эта услуга будет выгодной. Особенно, учитывая, что если ежемесячная сумма операций превышает 10 тыс. рублей, то комиссия взиматься не будет.

Получается, то речь идёт не об отмене комиссий, а о том, что банк предложил дополнительную услугу для держателей банковских карт.

Не понимаю, зачем нужно вводить клиентов в заблуждение? Конечно, подсунуть что-то под видом бесплатного, а потом взимать деньги просто. Но здесь действительно интересное предложение, которым наверняка заинтересуется часть клиентов банка.

Кроме того, поскольку на сайте банка об услуге информации нет, то остаётся ещё один вопрос — Можно ли будет отключить услугу, если она не нужна? Если нет, то фактически происходит просто постепенное превращение бесплатных карт в карты с ежемесячным платежом.

Игорь

Новые статьи

Почему сотрудник банка (не) должен помогать клиенту сберечь или заработать деньги

Недавно мне написал клиент одного банка и рассказал о том, как он остался без процентов…

3 дня назад

Когда и как можно будет расплачиваться цифровыми рублями

Банк России опубликовал обновлённый план по внедрению цифрового рубля. В соответствии с планом, который ЦБ…

1 неделя назад

Почему банк может не выдать вклад, и что ему за это грозит

После того, как клиент изъявил желание забрать свой вклад, банк должен сделать это как можно…

1 неделя назад

„Нет наличных — нет проблем“ или как на Ямайке ввели цифровую валюту

Jam‑Dex — это «цифровые банкноты», где криптография выступает средством защиты от подделки, а встроенный цифровой…

3 недели назад

5 уловок, которыми пользуются банки, чтобы не платить повышенный процент по накопительному счёту

Банки стараются снизить свои расходы по накопительным счетам — платят повышенные проценты только в течение…

3 недели назад

Курьеры Т-Банка начнут собирать биометрию с выездом на дом

Т-Банк объявил о запуске первого выездного сервиса сбора биометрии — услуги с помощью которой сдать биометрические…

4 недели назад

This website uses cookies.