Накопительные счета, в отличие от вкладов, обладают рядом важных недостатков. Очень часто условия у них непрозрачны для клиентов, принципы начисления процентов не очевидны, но самое главное, что банк может в любой момент изменить по ним условия.
На это обратили внимание в Федеральной антимонопольной службе, о чём стало известно благодаря выступлению замруководителя ФАС Андрея Кашеварова на съезде Ассоциации российских банков (АРБ).
Он рассказал, что ФАС вынесла 10 предупреждений, связанных с непрозрачными условиями накопительных счетов, и отметил ряд неприятных особенностей, с которыми сталкиваются клиенты.
Максимальная ставка, которую озвучивают банки при открытии такого счёта, часто является недостижимой для клиентов, и это является недобросовестным способом привлечения клиентов.
«Когда мы запрашивали информацию, сколько, например, у одного банка было применено в отношении вот этих продуктов максимальной ставки, мы получили такую статистику, что из 10 тыс. открытых счетов только 256 человек получили максимальный процент»
— приводит РБК слова Андрея Кашеварова.
Ситуацию усугубляет то, что банки могут менять условия начисления процентов в любой момент, что делает недостижимыми долгосрочные обещания банков.
Банк обещает начислять максимальные проценты, если сумма на счёте пролежит один год, но в течение этого года условия накопительного счёта несколько раз меняются, в итоге у клиента нет шансов получить ту ставку, на которую он рассчитывал, когда отдавал деньги банку.
Надо отметить, что это не первые сообщения о том, что регулирующие органы обратили внимание именно на накопительные счета. В феврале Банк России совместно ФАС разослал банкам информационную рассылку, в которой отмечал необходимость прозрачного раскрытия условий накопительных счетов и полного информирования клиентов.
На мой взгляд, указанные меры воздействия (10 предупреждений) и письмо не приведут к значительному улучшению ситуации. Основная проблема накопительных счетов состоит в том, что такой вид финансовых продуктов никак не регламентирован, и каждый банк сам придумывает условия.
Поэтому, даже если расписать все условия и попытаться всё объяснить клиенту, всё равно будут возникать неприятные ситуации и путаница. Клиенты будут пытаться сравнивать накопительные счета в разных банках и… ошибаться.
Любопытная история произошла с клиентом одного банка, и самое интересное в ней то, что клиентом…
В большинстве случаев банк не взимает комиссию за входящие переводы. Тем не менее в некоторых…
«Вместе с зарплатной картой мне выдали кредитную. Я её не просил, но девушка в офисе,…
Прошло уже несколько лет с того, как было объявлено о планах по постепенной замене банкнот…
Пообщался с клиентом одного банка, который некоторое время назад решил спасаться от инфляции сбережениями в…
Bluetooth Low Energy (BLE) — это технология беспроводной связи, которая отличается низким энергопотреблением и предназначена…
This website uses cookies.