Финансовые новости

Стоит ли обращать внимание на банковские премии и награды

Несколько банков один за другим отчитались о получении банковских премий от портала Банки.ру в самых разных номинациях.

Это действительно известный портал, который сделал себе имя, в первую очередь, благодаря «Народному рейтингу» — большой жалобной книге, где клиенты банков могут пожаловаться или похвалить банки, в которых обслуживаются.

Премия эта вручается уже шестнадцать лет подряд и, как и любая награда, греет душу представителей банков. Для них такая премия — это показатель собственных заслуг, а также очередное преимущество в привлечении клиентов.

О том, что банк получил премию, можно не только написать на сайте, но и упомянуть в буклете и даже при личном разговоре с клиентом, предлагая конкретный продукт: «Вы знаете, наши кредиты отмечены премией» — и клиент уже согласен взять кредит, даже если в соседнем банке ставка чуть ниже.

Пресс-релизы о получении премий опубликовали: Тинькофф-банк, ВТБ, Открытие, Совкомбанк и Альфа-банк.

Узнавать о выходе пресс-релизов и банковских новостей можно в телеграм-канале @bnktalk.

Останавливаться на номинациях не стоит, подчеркну лишь, что среди них есть достаточно спорные. Например, номинации «Лидеры по количеству онлайн-заявок на Банки.ру» говорят скорее о маркетинговых успехах самой платформы, чем о преимуществах продукта.

То, что какой-то банк стал «Победителем Народного рейтинга», скорее говорит не о работе банка с негативными отзывами, а о мотивации клиентам оставлять позитивные. В жалобную книгу чаще пишут жалобы, чем благодарности.

Моё отношение к подобным премиям сформировалось много лет назад, когда одному банку была присуждена премия за инновационный интернет-банк и вклад в развитие онлайн-банкинга. При этом сервисы ДБО у этого банка, мягко говоря, уступали конкурентам — в интернет-банке нельзя было ни вклад открыть, ни даже сделать перевод с карты, а мобильного приложения у банка не было вообще — клиентам предлагалось использовать стороннюю разработку — приложение HandyBank, которое тоже нельзя было назвать прогрессивным и современным.

Поэтому, при выборе банка или конкретной услуги, я бы не стал ориентироваться на премии или звания. Если банку присуждена награда за лучший вклад или кредит— это не значит, что в соседнем банке вклады и кредиты хуже. Реальные условия и тарифы гораздо важнее всех премий в любых номинациях.

Игорь

Новые статьи

В Ассоциации банков объяснили, чем цифровой рубль может быть выгоден гражданам

Вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков опубликовал статью, в которой развеял основной миф о цифровом…

2 дня назад

Почему клиенты банков не платят по кредитам — что открыло исследование Сбера

По данным Сбера, в тройку главных причин просрочек по кредитам вошли: задержка зарплаты — 34%,…

3 дня назад

Что такое «ключевой вклад» — на что обращать внимание, если решили его открыть

Некоторое время назад (примерно, когда появилось ожидание того, что ЦБ начнёт перейдёт к планомерному снижению…

5 дней назад

Обещали защиту от спама, а вышло не очень — почему не работает маркировка звонков

Одно из многообещающих нововведений начала этого месяца — то, что с 1 сентября в операторы…

1 неделя назад

Клиенты банков массово идут в МФО за „доступными” займами — спасение или долговая ловушка?

В Банке России рассказали о том, что в втором квартале 2025 года микрофинансовые организации (МФО)…

1 неделя назад

Как внедрение цифрового рубля повлияет на банковские вклады

Уже пару дней СМИ, ссылаясь на экспертов, разносят новость о том, что внедрение цифрового рубля…

2 недели назад

This website uses cookies.