Финансовые новости

Стоит ли обращать внимание на банковские премии и награды

Несколько банков один за другим отчитались о получении банковских премий от портала Банки.ру в самых разных номинациях.

Это действительно известный портал, который сделал себе имя, в первую очередь, благодаря «Народному рейтингу» — большой жалобной книге, где клиенты банков могут пожаловаться или похвалить банки, в которых обслуживаются.

Премия эта вручается уже шестнадцать лет подряд и, как и любая награда, греет душу представителей банков. Для них такая премия — это показатель собственных заслуг, а также очередное преимущество в привлечении клиентов.

О том, что банк получил премию, можно не только написать на сайте, но и упомянуть в буклете и даже при личном разговоре с клиентом, предлагая конкретный продукт: «Вы знаете, наши кредиты отмечены премией» — и клиент уже согласен взять кредит, даже если в соседнем банке ставка чуть ниже.

Пресс-релизы о получении премий опубликовали: Тинькофф-банк, ВТБ, Открытие, Совкомбанк и Альфа-банк.

Узнавать о выходе пресс-релизов и банковских новостей можно в телеграм-канале @bnktalk.

Останавливаться на номинациях не стоит, подчеркну лишь, что среди них есть достаточно спорные. Например, номинации «Лидеры по количеству онлайн-заявок на Банки.ру» говорят скорее о маркетинговых успехах самой платформы, чем о преимуществах продукта.

То, что какой-то банк стал «Победителем Народного рейтинга», скорее говорит не о работе банка с негативными отзывами, а о мотивации клиентам оставлять позитивные. В жалобную книгу чаще пишут жалобы, чем благодарности.

Моё отношение к подобным премиям сформировалось много лет назад, когда одному банку была присуждена премия за инновационный интернет-банк и вклад в развитие онлайн-банкинга. При этом сервисы ДБО у этого банка, мягко говоря, уступали конкурентам — в интернет-банке нельзя было ни вклад открыть, ни даже сделать перевод с карты, а мобильного приложения у банка не было вообще — клиентам предлагалось использовать стороннюю разработку — приложение HandyBank, которое тоже нельзя было назвать прогрессивным и современным.

Поэтому, при выборе банка или конкретной услуги, я бы не стал ориентироваться на премии или звания. Если банку присуждена награда за лучший вклад или кредит— это не значит, что в соседнем банке вклады и кредиты хуже. Реальные условия и тарифы гораздо важнее всех премий в любых номинациях.

Игорь

Новые статьи

«Ozon подключается к цифровому рублю» — а есть ли новость?

Ozon Банк, связанный с известным маркетплейсом, ищет разработчиков, которые будут работать на подключением к платформе…

2 дня назад

Как банки повышают ставку по кредиту, но не нарушают закон — и что с этим делать клиентам

Клиенты банков сообщают о том, что столкнулись с изменением условий по ранее выданным кредитам. О…

5 дней назад

Банки смогут увольнять сотрудников за одно нарушение — изменится ли что-то на самом деле?

Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, дающий банкам право расторгать трудовые договоры с работниками…

1 неделя назад

Банки запускают онлайн-банки в MAX — безопасны ли банковские боты?

В последнее время несколько банков объявило о создании удалённых сервисов для пользователей мессенжера MAX. 22…

1 неделя назад

Крупные банки подняли ставки по вкладам, а ЦБ понизил ключевую — в чём подвох

24 октября Банк России объявил о снижении ключевой ставки до 16,5%. Эта ставка влияет на…

2 недели назад

Стоит ли «пускать» сотрудника банка в свой телефон

Жалуется мой старый знакомый, недовольный обслуживанием в одном банке: «Жена пришла в банк, чтобы открыть…

2 недели назад

This website uses cookies.