Несколько банков один за другим отчитались о получении банковских премий от портала Банки.ру в самых разных номинациях.
Это действительно известный портал, который сделал себе имя, в первую очередь, благодаря «Народному рейтингу» — большой жалобной книге, где клиенты банков могут пожаловаться или похвалить банки, в которых обслуживаются.
Премия эта вручается уже шестнадцать лет подряд и, как и любая награда, греет душу представителей банков. Для них такая премия — это показатель собственных заслуг, а также очередное преимущество в привлечении клиентов.
О том, что банк получил премию, можно не только написать на сайте, но и упомянуть в буклете и даже при личном разговоре с клиентом, предлагая конкретный продукт: «Вы знаете, наши кредиты отмечены премией» — и клиент уже согласен взять кредит, даже если в соседнем банке ставка чуть ниже.
Пресс-релизы о получении премий опубликовали: Тинькофф-банк, ВТБ, Открытие, Совкомбанк и Альфа-банк.
Узнавать о выходе пресс-релизов и банковских новостей можно в телеграм-канале @bnktalk.
Останавливаться на номинациях не стоит, подчеркну лишь, что среди них есть достаточно спорные. Например, номинации «Лидеры по количеству онлайн-заявок на Банки.ру» говорят скорее о маркетинговых успехах самой платформы, чем о преимуществах продукта.
То, что какой-то банк стал «Победителем Народного рейтинга», скорее говорит не о работе банка с негативными отзывами, а о мотивации клиентам оставлять позитивные. В жалобную книгу чаще пишут жалобы, чем благодарности.
Моё отношение к подобным премиям сформировалось много лет назад, когда одному банку была присуждена премия за инновационный интернет-банк и вклад в развитие онлайн-банкинга. При этом сервисы ДБО у этого банка, мягко говоря, уступали конкурентам — в интернет-банке нельзя было ни вклад открыть, ни даже сделать перевод с карты, а мобильного приложения у банка не было вообще — клиентам предлагалось использовать стороннюю разработку — приложение HandyBank, которое тоже нельзя было назвать прогрессивным и современным.
Поэтому, при выборе банка или конкретной услуги, я бы не стал ориентироваться на премии или звания. Если банку присуждена награда за лучший вклад или кредит— это не значит, что в соседнем банке вклады и кредиты хуже. Реальные условия и тарифы гораздо важнее всех премий в любых номинациях.