Банковские карты

Почему пенсионеры реже попадаются на фишинг, но больше страдают от телефонных мошенников

Любопытный результат получился у исследования, проведённого банком ВТБ. Выяснилось, что граждане старшего возраста (55 лет и выше), значительно реже страдают от фишинга, чем более молодые люди.

Фишинг — это один способов мошенничества. Связан он с тем, что злоумышленники каким-то образом побуждают человека перейти по ссылке, которая внешне похожа на обычную ссылку, только переходят по ней не на нужный сайт, а на поддельный, который при этом может выглядеть вполне как настоящий.

Обычно такие поддельные сайты имитируют сайты банков или каких-то популярных компаний.

Целью фишинга может быть как получение регистрационных данных от онлайн-банков, сбор персональных и финансовых данных, а также продажа каких-то несуществующих услуг.

Интересно, что вопреки исследованию ВТБ, пару лет назад процветал фишинг, связанный с фальшивыми сайтами Пенсионного фонда, направленный именно на пожилых граждан.

Пенсионеров заманивали на эти сайты, там в чате поддержки обещали помочь в оформлении выплаты. Помощь была платной — за неё нужно было заплатить небольшую сумму (порядка 200 руб.). Выплаты, конечно, никакие не оформлялись.

В исследовании приводятся данные о подверженности фишингу граждан разных возрастов:

  • Молодые люди в возрасте от 18 до 34 лет теряли деньги при посещении опасных ресурсов в 22% случаев.
  • Люди в возрасте 35 – 44 лет — 32%.
  • В возрасте 45 – 54 года — 25%.
  • Пенсионеры (55 и старше) — 20%.

Наверное, кто-то скажет, что дело всё дело в опыте. Но думаю, что объяснение тут более простое. Возрастные пользователи более консервативны и менее уверены в том, что касается цифровых технологий. Они пользуются привычными инструментами, редко сами пытаются попробовать что-то новое, и часто в том, что касается интернета и всего связанного с компьютерами, полагаются на помощь своих молодых родственников.

Получив письмо с приглашением перейти куда-то по ссылке, даже если это делают, то удовлетворив любопытство, не пытаются воспользоваться чат-ботом, который организовали мошенники.

Люди среднего возраста чаще попадают в сети мошенников из-за собственной самоуверенности. У них уже есть определённый жизненный опыт, они ответственны не только за себя, но и за членов своей семьи, и вот эта уверенность в собственных силах приводит к тому, что они становятся жертвами мошенничества.

Однако, в целом люди старшего возраста в целом чаще становятся жертвами мошенников. Ранее опубликованное исследование Тинькофф-банка говорит о том, что люди в возрасте от 53 и гораздо чаще (на 40% и выше) становятся жертвами мошенников, чем люди в возрасте от 33 до 37 лет. При том более старшие клиенты (старше 67 лет) в два раза чаще подвержены обману.

Расхождения с исследованием ВТБ вполне объяснимо. Дело в том, что сейчас наиболее распространено телефонное мошенничество, при котором не нужно переходить ни по каким ссылкам, а всё «внушение» осуществляется в ходе телефонного разговора. Противостоять этому можно только также, как и в случае с фишингом. Не доверять «сотрудникам банка», «офицерам службы безопасности платёжных систем», «представителям ЦБ» и т.п. и в случае сомнений спрашивать совета родственников.

Игорь

Новые статьи

Почему сотрудник банка (не) должен помогать клиенту сберечь или заработать деньги

Недавно мне написал клиент одного банка и рассказал о том, как он остался без процентов…

4 дня назад

Когда и как можно будет расплачиваться цифровыми рублями

Банк России опубликовал обновлённый план по внедрению цифрового рубля. В соответствии с планом, который ЦБ…

1 неделя назад

Почему банк может не выдать вклад, и что ему за это грозит

После того, как клиент изъявил желание забрать свой вклад, банк должен сделать это как можно…

1 неделя назад

„Нет наличных — нет проблем“ или как на Ямайке ввели цифровую валюту

Jam‑Dex — это «цифровые банкноты», где криптография выступает средством защиты от подделки, а встроенный цифровой…

3 недели назад

5 уловок, которыми пользуются банки, чтобы не платить повышенный процент по накопительному счёту

Банки стараются снизить свои расходы по накопительным счетам — платят повышенные проценты только в течение…

3 недели назад

Курьеры Т-Банка начнут собирать биометрию с выездом на дом

Т-Банк объявил о запуске первого выездного сервиса сбора биометрии — услуги с помощью которой сдать биометрические…

4 недели назад

This website uses cookies.