Интересным наблюдением поделился со мной клиент одного банка. Он решил оформить вклад, почитал его условия в интернете, пришёл в отделение банка, которое расположено в его городе, и обнаружил что ставки ниже, чем на сайте.
На вопрос о том, почему так, сотрудник банка пояснила, что такая ставка действует, если оформить вклад через мобильное приложение. Он так и сделал, но так и не понял почему его «выгоняют в интернет», если он уже пришёл в отделение и сидит перед операционистом.
У этого случая может быть несколько объяснений.
Если у банка несколько филиалов, то в каждом филиале могут устанавливаться собственные тарифы. Это касается не только вкладов, но вообще всего.
В итоге клиенты отделений в разных городах могут получать одни и те же услуги на разных условиях.
Любопытно ещё и то, что счета, которые открываются через интернет, могут открываться не на балансе филиала, который находится в вашем регионе, а могут относиться к головному филиалу.
Соответственно, для них могут действовать другие тарифы.
Всё это приводит к путанице, поэтому сейчас такую ситуацию встретить можно довольно редко. Обычно тарифы утверждаются на уровне всего банка, а в филиалах просто издают приказы с условиями, которые им «спустили сверху».
Банковское отделение — удовольствие дорого. Банку нужно платить за аренду помещения, поддерживать его в приличном состоянии, платить зарплату сотрудникам, решать какие-то бытовые проблемы и т.п.
Клиент, который сам ознакомился с тарифами, сам внёс деньги на счёт через банкомат или перечислил из другого банка, и сам оформил себе вклад — сэкономил банку деньги. Чем больше таких клиентов, тем меньше нужно держать в отделениях операционистов, да и сами отделения можно закрывать.
Поэтому более привлекательными условиями клиента «вознаграждают» за то, что он не ходит в обычное отделение банка.
Отдельно можно отметить предложения, которые можно встретить на сайтах-агрегаторах финансовых услуг. На таких сайтах (например, banki.ru) могут быть собраны предложения самых разных банков из различных регионов страны.
Чтобы повысить заметность своих предложений, банки разрабатывают специальные условия для клиентов, которые пользуются этими сайтами.
По сути, это форма рекламы — просто банк платит не только сайту, на котором размещается предложение, но и клиенту.
Иногда доходит до смешного. Приходит клиент в банк, ставка по вкладу его не впечатляет и тогда операционист ему говорит: «Зайдите на такой-то сайт и оставьте там заявку, ставка по вкладу будет выше на 1%».
Вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков опубликовал статью, в которой развеял основной миф о цифровом…
По данным Сбера, в тройку главных причин просрочек по кредитам вошли: задержка зарплаты — 34%,…
Некоторое время назад (примерно, когда появилось ожидание того, что ЦБ начнёт перейдёт к планомерному снижению…
Одно из многообещающих нововведений начала этого месяца — то, что с 1 сентября в операторы…
В Банке России рассказали о том, что в втором квартале 2025 года микрофинансовые организации (МФО)…
Уже пару дней СМИ, ссылаясь на экспертов, разносят новость о том, что внедрение цифрового рубля…
This website uses cookies.