Сбережения и вклады

Почему банки предлагают ставки по вкладам в интернете выше, чем в отделении банка

Интересным наблюдением поделился со мной клиент одного банка. Он решил оформить вклад, почитал его условия в интернете, пришёл в отделение банка, которое расположено в его городе, и обнаружил что ставки ниже, чем на сайте.

На вопрос о том, почему так, сотрудник банка пояснила, что такая ставка действует, если оформить вклад через мобильное приложение. Он так и сделал, но так и не понял почему его «выгоняют в интернет», если он уже пришёл в отделение и сидит перед операционистом.

У этого случая может быть несколько объяснений.

Разные ставки в разных подразделения банка

Если у банка несколько филиалов, то в каждом филиале могут устанавливаться собственные тарифы. Это касается не только вкладов, но вообще всего.

В итоге клиенты отделений в разных городах могут получать одни и те же услуги на разных условиях.

Любопытно ещё и то, что счета, которые открываются через интернет, могут открываться не на балансе филиала, который находится в вашем регионе, а могут относиться к головному филиалу.

Соответственно, для них могут действовать другие тарифы.

Всё это приводит к путанице, поэтому сейчас такую ситуацию встретить можно довольно редко. Обычно тарифы утверждаются на уровне всего банка, а в филиалах просто издают приказы с условиями, которые им «спустили сверху».

Банки «переманивают» клиентов в онлайн-банк и мобильные приложения

Банковское отделение — удовольствие дорого. Банку нужно платить за аренду помещения, поддерживать его в приличном состоянии, платить зарплату сотрудникам, решать какие-то бытовые проблемы и т.п.

Клиент, который сам ознакомился с тарифами, сам внёс деньги на счёт через банкомат или перечислил из другого банка, и сам оформил себе вклад — сэкономил банку деньги. Чем больше таких клиентов, тем меньше нужно держать в отделениях операционистов, да и сами отделения можно закрывать.

Поэтому более привлекательными условиями клиента «вознаграждают» за то, что он не ходит в обычное отделение банка.

Специальные предложения для финансовых маркетплейсов

Отдельно можно отметить предложения, которые можно встретить на сайтах-агрегаторах финансовых услуг. На таких сайтах (например, banki.ru) могут быть собраны предложения самых разных банков из различных регионов страны.

Чтобы повысить заметность своих предложений, банки разрабатывают специальные условия для клиентов, которые пользуются этими сайтами.

По сути, это форма рекламы — просто банк платит не только сайту, на котором размещается предложение, но и клиенту.

Иногда доходит до смешного. Приходит клиент в банк, ставка по вкладу его не впечатляет и тогда операционист ему говорит: «Зайдите на такой-то сайт и оставьте там заявку, ставка по вкладу будет выше на 1%».

Игорь

Новые статьи

Банк России хочет упростить покупку криптовалюты — разбираемся в новой концепции регулирования активов

ЦБ представил концепцию регулирования криптовалют — цифровых активов, работающих на базе блокчейна и выступающих в…

8 часов назад

«Банки начали запрашивать родственную связь при переводе» — разбираю суть новости

Новость о том, что банки начали проводить проверку на «родственные связи» при осуществлении переводов, сообщило…

3 дня назад

Система „Мир“ объявила, как изменятся тарифы после введения НДС

Платежная система «Мир» готовится к налоговым изменениям в 2026 году. Оператор карт НСПК представил проект…

5 дней назад

Qiwi возвращается — стоит ли заводить новый электронный кошелёк Qplus?

Спустя почти два года после отзыва лицензии у «Киви-банка», кошелёк Qiwi снова будет доступен в…

6 дней назад

Почему карты «Мир» готовятся к отказу от контактного чипа — и зачем это нужно

НСПК (оператор карт «Мир») всерьез рассматривает отказ от контактного интерфейса в пользу бесконтакта из-за его…

1 неделя назад

«Мошенники начали блокировать карты через ФИО» — объясняю суть новости

Ряд СМИ и телеграм-каналов сообщили о новый схеме, которой пользуются мошенники. Они научились блокировать карты…

1 неделя назад

This website uses cookies.