Бесконтактными картами пользуются все. Это удобно, это быстро, и не требует ввода пин-кода.
Кроме того, банковских карт без этой функции уже практически не осталось. Все новые карты выпускаются с возможностью бесконтактной оплаты, и если вам всё ещё приходится вставлять карту в банкомат или терминал, то значит эта карта была выпущена несколько лет назад.
У меня тоже есть одна такая карта, но и её я, по сути, использую бесконтактно — добавил в смартфон и так рассчитываюсь.
Новые способы оплаты, как например, расчёты с помощью мобильных устройств, не привлекают чуть меньше половины россиян (49%, об этом я писал здесь), и большая часть из них делает это по соображениям безопасности.
Кажется, что не совсем корректно сравнивать бесконтактную оплату банковскими картами и смартфоном, но с точки зрения безопасности — это практически одно и то же.
Если говорить о рисках, то самый главный риск — это риск утери карты. В этом случае нашедший сможет воспользоваться картой для оплаты покупок в сумме не превышающей 3000 руб. — ему даже не нужно будет вводить пин-код.
С телефоном сложнее — для того, чтобы совершить оплату, его нужно разблокировать.
Кроме этого, существует целый ряд опасений, связанных с бесконтактным использованием карты. Одно из них — использование бесконтактных карт в банкомате.
Недавно мне попалась публикация, автор которой рассказал о своих опасениях. Рассмотрев преимущества, он описал сценарий, при котором, по его мнению, пользователь банкомата может потерять деньги и заявил: «Больше не буду использовать бесконтактный способ обслуживания в банкомате».
Вот что по его мнению, может произойти:
Выглядит угрожающе. Но в действительности такого случиться не может.
Но так было не всегда. Когда-то что-то подобное могло произойти в банкоматах Сбербанка, поддерживающих приём наличных. В них можно было без карты начать процедуру оплаты, а в конце указать, что оплачивать вы планируете с помощью карты — и тогда следующий клиент, вставив карту и введя пин-код, просто подтверждал операцию предыдущего клиента-злоумышленника.
Пострадавшие действительно были. Но банк быстро среагировал, и теперь такой сценарий мошенничества не осуществим — чтобы совершить платёж с карты в банкомате, нужно начать обслуживание в банкомате, «предъявив» ему карту физически или бесконтактно.
И если кто-то оставит незавершённым операцию платежа, то подтвердить её чужой картой не получится.
Интересно то, что случаи, которые стали источником таких опасений, происходили ровно три года назад (они были зафиксированы в мае 2019 г.) и не имели никакого отношения к бесконтактным картам — сейчас они стали мифом, который мы ещё будем часто встречать в разных публикациях.
Пользоваться банкоматом бесконтактно — безопасно, удобно и быстрее. И ещё — так вы никогда не забудете карту в банкомате.
Любопытная история произошла с клиентом одного банка, и самое интересное в ней то, что клиентом…
В большинстве случаев банк не взимает комиссию за входящие переводы. Тем не менее в некоторых…
«Вместе с зарплатной картой мне выдали кредитную. Я её не просил, но девушка в офисе,…
Прошло уже несколько лет с того, как было объявлено о планах по постепенной замене банкнот…
Пообщался с клиентом одного банка, который некоторое время назад решил спасаться от инфляции сбережениями в…
Bluetooth Low Energy (BLE) — это технология беспроводной связи, которая отличается низким энергопотреблением и предназначена…
This website uses cookies.