Банковские карты

«Больше не буду использовать бесконтактный способ обслуживания в банкомате» — рассказываю, почему это неправильно

Бесконтактными картами пользуются все. Это удобно, это быстро, и не требует ввода пин-кода.

Кроме того, банковских карт без этой функции уже практически не осталось. Все новые карты выпускаются с возможностью бесконтактной оплаты, и если вам всё ещё приходится вставлять карту в банкомат или терминал, то значит эта карта была выпущена несколько лет назад.

У меня тоже есть одна такая карта, но и её я, по сути, использую бесконтактно — добавил в смартфон и так рассчитываюсь.

Безопасно ли пользоваться бесконтактными картами

Новые способы оплаты, как например, расчёты с помощью мобильных устройств, не привлекают чуть меньше половины россиян (49%, об этом я писал здесь), и большая часть из них делает это по соображениям безопасности.

Кажется, что не совсем корректно сравнивать бесконтактную оплату банковскими картами и смартфоном, но с точки зрения безопасности — это практически одно и то же.

Если говорить о рисках, то самый главный риск — это риск утери карты. В этом случае нашедший сможет воспользоваться картой для оплаты покупок в сумме не превышающей 3000 руб. — ему даже не нужно будет вводить пин-код.

С телефоном сложнее — для того, чтобы совершить оплату, его нужно разблокировать.

Кроме этого, существует целый ряд опасений, связанных с бесконтактным использованием карты. Одно из них — использование бесконтактных карт в банкомате.

Безопасно ли получать наличные в банкомате, используя бесконтактную карту

Недавно мне попалась публикация, автор которой рассказал о своих опасениях. Рассмотрев преимущества, он описал сценарий, при котором, по его мнению, пользователь банкомата может потерять деньги и заявил: «Больше не буду использовать бесконтактный способ обслуживания в банкомате».

Вот что по его мнению, может произойти:

  • Злоумышленник инициирует платёж (например, пополнение мобильной связи), но не завершает операцию и уходит, оставляя на экране сообщение с приглашением подтвердить операцию.
  • Следующий клиент, второпях, прикладывает деньги к бесконтактному модулю и… деньги списаны.

Выглядит угрожающе. Но в действительности такого случиться не может.

Но так было не всегда. Когда-то что-то подобное могло произойти в банкоматах Сбербанка, поддерживающих приём наличных. В них можно было без карты начать процедуру оплаты, а в конце указать, что оплачивать вы планируете с помощью карты — и тогда следующий клиент, вставив карту и введя пин-код, просто подтверждал операцию предыдущего клиента-злоумышленника.

Выглядело это на экране банкомат так. Операцию можно было прервать, нажав кнопку «Отмена».

Пострадавшие действительно были. Но банк быстро среагировал, и теперь такой сценарий мошенничества не осуществим — чтобы совершить платёж с карты в банкомате, нужно начать обслуживание в банкомате, «предъявив» ему карту физически или бесконтактно.

И если кто-то оставит незавершённым операцию платежа, то подтвердить её чужой картой не получится.

Интересно то, что случаи, которые стали источником таких опасений, происходили ровно три года назад (они были зафиксированы в мае 2019 г.) и не имели никакого отношения к бесконтактным картам — сейчас они стали мифом, который мы ещё будем часто встречать в  разных публикациях.

Пользоваться банкоматом бесконтактно — безопасно, удобно и быстрее. И ещё — так вы никогда не забудете карту в банкомате.

Игорь

Новые статьи

В Ассоциации банков объяснили, чем цифровой рубль может быть выгоден гражданам

Вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков опубликовал статью, в которой развеял основной миф о цифровом…

2 дня назад

Почему клиенты банков не платят по кредитам — что открыло исследование Сбера

По данным Сбера, в тройку главных причин просрочек по кредитам вошли: задержка зарплаты — 34%,…

3 дня назад

Что такое «ключевой вклад» — на что обращать внимание, если решили его открыть

Некоторое время назад (примерно, когда появилось ожидание того, что ЦБ начнёт перейдёт к планомерному снижению…

5 дней назад

Обещали защиту от спама, а вышло не очень — почему не работает маркировка звонков

Одно из многообещающих нововведений начала этого месяца — то, что с 1 сентября в операторы…

1 неделя назад

Клиенты банков массово идут в МФО за „доступными” займами — спасение или долговая ловушка?

В Банке России рассказали о том, что в втором квартале 2025 года микрофинансовые организации (МФО)…

1 неделя назад

Как внедрение цифрового рубля повлияет на банковские вклады

Уже пару дней СМИ, ссылаясь на экспертов, разносят новость о том, что внедрение цифрового рубля…

2 недели назад

This website uses cookies.