Сбережения и вклады

В банке „устроили допрос“ — зачем банк задаёт странные вопросы при закрытии вклада

Жалуется клиент одного крупного банка. У него вклад в этом банке, который каждый год продлевался автоматически, но сейчас при очередном продлении установилась какая-то смешная ставка. В то же время в банке по новым рублевым вкладам есть ставки гораздо выше.

Он решил закрыть вклад, чтобы переложить на новый — запустил мобильное приложение, открыл информацию о вкладе, нажал кнопку «Закрыть», ввёл подтверждающий код, который пришёл по SMS и… ничего не вышло.

Вместо денег на карте получил уведомление с просьбой позвонить в банк, а потом, как он выразился «устроили допрос» — стали задавать очень много вопросов.

Что спрашивают в банке при закрытии вклада и зачем это делается

Вот краткий перечень вопросов, которые задали моему знакомому:

  • ФИО и дата рождения.
  • Действительно ли он закрывает вклад.

Все эти вопросы нужны были для того, чтобы убедиться, что по телефону звонит именно владелец счёта.

После этого началась партия вопросов:

  • Какая сумма закрываемого вклада?
  • Почему закрывается вклад?
  • Сами ли вы решили закрыть вклад?
  • Не просил ли кто-то закрыть вклад?
  • Не звонил ли кто-то с предложением открыть защищённый счёт?

Здесь сотрудник банка пытался выяснить не является ли клиент жертвой мошенников.

Но и на этом вопросы не закончились, начались новые, которые мой знакомый назвал «интимными»:

  • Почему вы решили закрыть вклад?
  • Как вы планируете распорядиться деньгами?

Когда выяснилось, что он хочет переложить деньги на другой вклад в этом или другом банке, то начали выяснять подробности:

  • Всю ли сумму хотите разместить на новом вкладе, на какой срок…

Эти вопросы были попыткой удержать клиента, чтобы он не ушёл в другой банк. Иногда они являются признаком того, что банк обеспокоен оттоком вкладчиков.

Могут ли ответы на вопросы повлиять на возможность закрытия вклада

Банальная процедура вместо нажатия на одну кнопку превратилась в довольно продолжительный телефонный разговор.

И это не может не раздражать или даже пугать вкладчика — ведь создаётся впечатление, что банк не хочет возвращать деньги.

Но в действительности опасаться тут нечего. Единственное, что может стать препятствием — это неверные ответы на первую группу вопросов, когда банк пытается идентифицировать клиента, убедиться, что это он, а не кто-то посторонний.

Ответы на все остальные вопросы не имеют большого значения. Конечно, если сказать, что вам «Позвонили из службы безопасности Центрального банка, чтобы переложить деньги на безопасный счёт», вас попытаются отговорить.

Но если отговорить не удастся, то деньги всё равно выдадут.

Игорь

Новые статьи

Почему сотрудник банка (не) должен помогать клиенту сберечь или заработать деньги

Недавно мне написал клиент одного банка и рассказал о том, как он остался без процентов…

3 дня назад

Когда и как можно будет расплачиваться цифровыми рублями

Банк России опубликовал обновлённый план по внедрению цифрового рубля. В соответствии с планом, который ЦБ…

1 неделя назад

Почему банк может не выдать вклад, и что ему за это грозит

После того, как клиент изъявил желание забрать свой вклад, банк должен сделать это как можно…

1 неделя назад

„Нет наличных — нет проблем“ или как на Ямайке ввели цифровую валюту

Jam‑Dex — это «цифровые банкноты», где криптография выступает средством защиты от подделки, а встроенный цифровой…

3 недели назад

5 уловок, которыми пользуются банки, чтобы не платить повышенный процент по накопительному счёту

Банки стараются снизить свои расходы по накопительным счетам — платят повышенные проценты только в течение…

3 недели назад

Курьеры Т-Банка начнут собирать биометрию с выездом на дом

Т-Банк объявил о запуске первого выездного сервиса сбора биометрии — услуги с помощью которой сдать биометрические…

3 недели назад

This website uses cookies.