Сбережения и вклады

В банке „устроили допрос“ — зачем банк задаёт странные вопросы при закрытии вклада

Жалуется клиент одного крупного банка. У него вклад в этом банке, который каждый год продлевался автоматически, но сейчас при очередном продлении установилась какая-то смешная ставка. В то же время в банке по новым рублевым вкладам есть ставки гораздо выше.

Он решил закрыть вклад, чтобы переложить на новый — запустил мобильное приложение, открыл информацию о вкладе, нажал кнопку «Закрыть», ввёл подтверждающий код, который пришёл по SMS и… ничего не вышло.

Вместо денег на карте получил уведомление с просьбой позвонить в банк, а потом, как он выразился «устроили допрос» — стали задавать очень много вопросов.

Что спрашивают в банке при закрытии вклада и зачем это делается

Вот краткий перечень вопросов, которые задали моему знакомому:

  • ФИО и дата рождения.
  • Действительно ли он закрывает вклад.

Все эти вопросы нужны были для того, чтобы убедиться, что по телефону звонит именно владелец счёта.

После этого началась партия вопросов:

  • Какая сумма закрываемого вклада?
  • Почему закрывается вклад?
  • Сами ли вы решили закрыть вклад?
  • Не просил ли кто-то закрыть вклад?
  • Не звонил ли кто-то с предложением открыть защищённый счёт?

Здесь сотрудник банка пытался выяснить не является ли клиент жертвой мошенников.

Но и на этом вопросы не закончились, начались новые, которые мой знакомый назвал «интимными»:

  • Почему вы решили закрыть вклад?
  • Как вы планируете распорядиться деньгами?

Когда выяснилось, что он хочет переложить деньги на другой вклад в этом или другом банке, то начали выяснять подробности:

  • Всю ли сумму хотите разместить на новом вкладе, на какой срок…

Эти вопросы были попыткой удержать клиента, чтобы он не ушёл в другой банк. Иногда они являются признаком того, что банк обеспокоен оттоком вкладчиков.

Могут ли ответы на вопросы повлиять на возможность закрытия вклада

Банальная процедура вместо нажатия на одну кнопку превратилась в довольно продолжительный телефонный разговор.

И это не может не раздражать или даже пугать вкладчика — ведь создаётся впечатление, что банк не хочет возвращать деньги.

Но в действительности опасаться тут нечего. Единственное, что может стать препятствием — это неверные ответы на первую группу вопросов, когда банк пытается идентифицировать клиента, убедиться, что это он, а не кто-то посторонний.

Ответы на все остальные вопросы не имеют большого значения. Конечно, если сказать, что вам «Позвонили из службы безопасности Центрального банка, чтобы переложить деньги на безопасный счёт», вас попытаются отговорить.

Но если отговорить не удастся, то деньги всё равно выдадут.

Игорь

Новые статьи

В Ассоциации банков объяснили, чем цифровой рубль может быть выгоден гражданам

Вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков опубликовал статью, в которой развеял основной миф о цифровом…

2 дня назад

Почему клиенты банков не платят по кредитам — что открыло исследование Сбера

По данным Сбера, в тройку главных причин просрочек по кредитам вошли: задержка зарплаты — 34%,…

3 дня назад

Что такое «ключевой вклад» — на что обращать внимание, если решили его открыть

Некоторое время назад (примерно, когда появилось ожидание того, что ЦБ начнёт перейдёт к планомерному снижению…

5 дней назад

Обещали защиту от спама, а вышло не очень — почему не работает маркировка звонков

Одно из многообещающих нововведений начала этого месяца — то, что с 1 сентября в операторы…

1 неделя назад

Клиенты банков массово идут в МФО за „доступными” займами — спасение или долговая ловушка?

В Банке России рассказали о том, что в втором квартале 2025 года микрофинансовые организации (МФО)…

1 неделя назад

Как внедрение цифрового рубля повлияет на банковские вклады

Уже пару дней СМИ, ссылаясь на экспертов, разносят новость о том, что внедрение цифрового рубля…

2 недели назад

This website uses cookies.