Сбережения и вклады

В банке „устроили допрос“ — зачем банк задаёт странные вопросы при закрытии вклада

Жалуется клиент одного крупного банка. У него вклад в этом банке, который каждый год продлевался автоматически, но сейчас при очередном продлении установилась какая-то смешная ставка. В то же время в банке по новым рублевым вкладам есть ставки гораздо выше.

Он решил закрыть вклад, чтобы переложить на новый — запустил мобильное приложение, открыл информацию о вкладе, нажал кнопку «Закрыть», ввёл подтверждающий код, который пришёл по SMS и… ничего не вышло.

Вместо денег на карте получил уведомление с просьбой позвонить в банк, а потом, как он выразился «устроили допрос» — стали задавать очень много вопросов.

Что спрашивают в банке при закрытии вклада и зачем это делается

Вот краткий перечень вопросов, которые задали моему знакомому:

  • ФИО и дата рождения.
  • Действительно ли он закрывает вклад.

Все эти вопросы нужны были для того, чтобы убедиться, что по телефону звонит именно владелец счёта.

После этого началась партия вопросов:

  • Какая сумма закрываемого вклада?
  • Почему закрывается вклад?
  • Сами ли вы решили закрыть вклад?
  • Не просил ли кто-то закрыть вклад?
  • Не звонил ли кто-то с предложением открыть защищённый счёт?

Здесь сотрудник банка пытался выяснить не является ли клиент жертвой мошенников.

Но и на этом вопросы не закончились, начались новые, которые мой знакомый назвал «интимными»:

  • Почему вы решили закрыть вклад?
  • Как вы планируете распорядиться деньгами?

Когда выяснилось, что он хочет переложить деньги на другой вклад в этом или другом банке, то начали выяснять подробности:

  • Всю ли сумму хотите разместить на новом вкладе, на какой срок…

Эти вопросы были попыткой удержать клиента, чтобы он не ушёл в другой банк. Иногда они являются признаком того, что банк обеспокоен оттоком вкладчиков.

Могут ли ответы на вопросы повлиять на возможность закрытия вклада

Банальная процедура вместо нажатия на одну кнопку превратилась в довольно продолжительный телефонный разговор.

И это не может не раздражать или даже пугать вкладчика — ведь создаётся впечатление, что банк не хочет возвращать деньги.

Но в действительности опасаться тут нечего. Единственное, что может стать препятствием — это неверные ответы на первую группу вопросов, когда банк пытается идентифицировать клиента, убедиться, что это он, а не кто-то посторонний.

Ответы на все остальные вопросы не имеют большого значения. Конечно, если сказать, что вам «Позвонили из службы безопасности Центрального банка, чтобы переложить деньги на безопасный счёт», вас попытаются отговорить.

Но если отговорить не удастся, то деньги всё равно выдадут.

Игорь

Новые статьи

Банк России хочет упростить покупку криптовалюты — разбираемся в новой концепции регулирования активов

ЦБ представил концепцию регулирования криптовалют — цифровых активов, работающих на базе блокчейна и выступающих в…

6 часов назад

«Банки начали запрашивать родственную связь при переводе» — разбираю суть новости

Новость о том, что банки начали проводить проверку на «родственные связи» при осуществлении переводов, сообщило…

3 дня назад

Система „Мир“ объявила, как изменятся тарифы после введения НДС

Платежная система «Мир» готовится к налоговым изменениям в 2026 году. Оператор карт НСПК представил проект…

5 дней назад

Qiwi возвращается — стоит ли заводить новый электронный кошелёк Qplus?

Спустя почти два года после отзыва лицензии у «Киви-банка», кошелёк Qiwi снова будет доступен в…

6 дней назад

Почему карты «Мир» готовятся к отказу от контактного чипа — и зачем это нужно

НСПК (оператор карт «Мир») всерьез рассматривает отказ от контактного интерфейса в пользу бесконтакта из-за его…

1 неделя назад

«Мошенники начали блокировать карты через ФИО» — объясняю суть новости

Ряд СМИ и телеграм-каналов сообщили о новый схеме, которой пользуются мошенники. Они научились блокировать карты…

1 неделя назад

This website uses cookies.