Открыл я на днях карту банка Тинькофф. Скорее из любопытства — все мои знакомые очень положительно отзывались о мобильном приложении банка.
В общем, открыл и открыл — можно бы про это и не писать, если не один момент, который меня очень смутил.
Итак, процедура открытия карты выглядит очень просто и производится на сайте банка. Сразу же после подачи заявки у тебя появляется возможность установить мобильное приложение, добавить карту в Google Pay, и начать ею пользоваться.
Правда, такой аккаунт ещё не идентифицирован, т.е. сотрудник банка ещё не убедился, что вы — это вы, и есть определённые ограничения.
Идентификацию проводит сотрудник банка, который заодно привозит саму карту и документы на подпись.
Мне назначили встречу через пару дней, и я пока просто нажимал везде, где можно в приложении, изучая его возможности.
Нашёл там раздел документы, в котором меня ждал сюрприз — я «приобрёл» автомобиль!
Кроме этого в документах я обнаружил информацию о паспорте и ИНН. Данные были указаны верно — это мои документы.
А вот автомобиля, данные которого были указаны в документах, у меня никогда не было. И вообще, судя по номеру, он поставлен на учёт в Бурятии, где я никогда не бывал.
Естественно я обратился с вопросом в поддержку.
Меня интересовало, каким образом в мой личный кабинет сразу после регистрации попали посторонние данные. И главное, каким образом эти данные вообще попадают в персональные настройки. Например, я не указывал адреса регистрации (у меня запрашивали только адрес доставки карты), не указывал ИНН, но эти данные там уже были!
Общение с технической поддержкой мало что объяснило. По телефону мне вообще отказались отвечать на вопрос, порекомендовав писать в чат.
В чате собрали информацию, создали обращение в Тинькофф Страхование (похоже, проблема возникла откуда-то из этого направления), после этого посторонняя информация из личного кабинета была удалена.
Но попытки выяснить «что это было» ни к чему не привели.
В результате общения с поддержкой я понял лишь, что «такое случается» и это меня совсем не радует.
Если это был сбой — то это очень странный сбой. И мне не хотелось бы, чтобы такой сбой повторился уже в отношении каких-то моих данных.
Если это результат чьих-то недобросовестных действий (например, кто-то пытался под моим именем оформить в банке кредит и данные остались в системе), то лучше мне прямо сказать об этом.
В общем, «осадочек остался».
Что делать, если с карты списали деньги без вашего ведома? Узнайте, как предотвратить несанкционированные бесконтактные…
В домовой чат переслали сообщение о мнимых злоумышленниках, представляющихся сотрудниками МВД с биометрическими устройствами, что…
Несмотря на активное развитие онлайн-банкинга и его удобства, личное посещение банка по-прежнему бывает необходимым. Это…
Avant была первой цифровой валютой, созданной в Финляндии в 1992 году. Она использовала смарт-карты для…
У меня есть старая карта Momentum от Сбербанка. Она была выпущена уже довольно давно. У…
Мошенники существовали 100 или 200 лет назад, их «схемы» успешно применяются до сих пор. И…
This website uses cookies.