Разговорился со старым знакомым. Он рассказал, что недавно при обычной покупке с него списали в десять раз больше, чем нужно. Стоимость покупки составила 150 руб., в чеке указана эта сумма, а через некоторое время он заглянул в мобильное приложение банка и обнаружил, что списано с него в десять раз больше — 1500 руб.
Давайте представим небольшой магазин. В нём есть кассовый аппарат — который печатает чеки и банковский терминал, для приёма оплаты по картам.
Когда продавцу нужно принять в оплату карту, он делает следующее:
То есть фактически сумма операция вводится продавцом дважды. Один раз в терминал, а другой раз в кассовый аппарат. Соответсвенно у продавца есть целых два шанса ошибиться и ввести неправильно сумму.
У покупателя есть возможность проверить: продавец должен выдать ему два чека — кассовый (фискальный) и чек терминала. Но или из-за экономии чековой ленты, или из-за лени, часто продавцы ограничиваются одним чеком.
В итоге, если сделать ошибку при вводе суммы в терминал, а покупателю отдать чек с правильной суммой, то получится как раз та ситуация, в которой оказался мой знакомый.
Отмечу, в тех магазинах, где используют современные онлайн-кассы, которые сами умеют принимать платежи, вероятность такой ошибки меньше — сумма вводится один раз. А в сетевых или просто крупных магазинах, где используют современное торговое оборудование, которое сканирует товары по штрихкодам, практически нулевая — здесь стоимость покупки вводится не руками, а определяется автоматически.
Но, допустим, такое всё-таки произошло и с карты списали больше. Вы это увидели дома, когда просмотрели выписку по карте.
В этом случае сделать нужно следующее:
На этом этапе вам пригодятся чеки — кассовый и карточный. Если чека терминала нет, то можно распечатать информацию о платеже (там будет указано название магазина) из банковского приложения.
Магазину этого достаточно, чтобы оформить операцию частичного возврата. Правда, тут велика вероятность, что продавец займёт позицию «я ничего не знаю — идите разбираться в банк».
Если на словах решить вопрос не удалось — нужно оформить письменную претензию (оставляйте себе копию заявления с отметкой о приёме) и получить официальный отказ.
В банке надо написать заявление о несогласии с операцией. В нём надо будет описать ситуацию, а также приложить ответ магазина.
Это заявление ваш банк направляет в банк-эквайер, т.е. тот банк, который установил терминал в магазине, через НСПК — платёжную систему, которая обеспечивает работу банковских карт в России.
Банки обязаны принимать такие заявление — это регламентируется правилами платёжной системы. Правда то, что относится к обработке спорных операций, публично не представлено. Но тут можно ориентироваться на информацию, которую вам предоставят в банке — банки пишут свои инструкции, опираясь на действующие законы, правила платёжных систем и рекомендации ЦБ.
Банк-эквайер, со своей стороны, обратится к владельцу торговой точки, и попытается решить ситуацию с ним.
Если всё хорошо, то в течение 30 дней (так установлено правилами, скорее всего, всё произойдёт быстрее) деньги должны будут вернуться на ваш счёт.
Если же и в этом случае вернуть своё не удалось, то придётся действовать «традиционным» образом — через обращение в Роспотребнадзор или даже суд. Честно говоря, не думаю, что на это пойдёт каждый клиент, оказавшийся в такой ситуации — большинство смирится после отказа.
Но самое важное — ситуации можно избежать, если смотреть на экран терминала, прежде чем прикладывать к нему карту. Там отображается сумма покупки, и гораздо проще избежать проблем, если отменить операцию на этом этапе.
Банк ВТБ опубликовал пресс-релиз, в котором говорится, что в феврале в Почта Банке появится возможность…
Не редкая ситуация: человек приходит в банк, чтобы открыть вклад, просит совета у менеджера и…
Если почитать комментарии в публикациях, посвящённые каким-то биометрическим сервисам, например биометрической оплате, или в целом…
Наверняка вы хоть раз слышали совет: «Просто читай договор перед тем, как подписывать!». С таким…
Грубость, хамство, некомпетентность — таких жалоб было больше всего. С одной стороны, понятно почему таких…
Обычно название «сберегательный» равноценно названию «накопительный». Если в банке предлагают финансовый продукт с таким названием,…
This website uses cookies.