Почему банк требует доступ к Госуслугам и стоит ли его давать

Некоторое время назад Т-Банк начал рассылать своим клиентам письма с просьбой предоставить согласие на получение информации из профиля Госуслуг.

«По​ закону 115-ФЗ мы​ обязаны регулярно обновлять данные о​ наших клиентах. Чтобы не​ тревожить вас звонками и​ не​ просить прислать данные нового паспорта, прав или других документов​ — дайте согласие на​ получение ваших данных из​ профиля Госуслуг. А​ еще мы​ сможем точнее показывать вам актуальные предложения от​ партнеров и​ категории кэшбэка»

При этом некоторые клиенты рассказывали о том, что получали уведомления при входе в приложение банка. И это уже больше похоже на требование:

«По закону №115-ФЗ ваши данные нужно обновить. Сделайте это сейчас с помощью Госуслуг».

Недавно подписчик моего канала, получивший такое уведомление, попытался выяснить в банке, зачем это нужно, и получил пространное уведомление, в котором говорилось о том, что банку важно поддерживать актуальными паспортные данные, ИНН, СНИЛС, информацию о доходе и прочее.

Этот перечень сведений меня, честно говоря, смущает. Да и вообще, зачем банку доступ к Госуслугам?

С просьбой предоставить разрешение на получение сведений из Госуслуг можно столкнуться и в других банках. И вопросы во всех случаях будут такими же.

Для чего банкам доступ к Госуслугам

  • Получение актуальной информации о паспортных данных и регистрации.

Когда в банке ссылаются на закон 115-ФЗ, то делают это вполне справедливо. Пусть вас не пугает название закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» — это не значит, что банк вас счёл криминальным элементом. Просто этим законом регулируется процедура идентификации новых клиентов (какие документы должны запрашивать банки и иные организации). Также в нём говорится, что банк периодически должно обновлять сведения о клиенте.

Поэтому, когда вы приходите в банк лично, то сотрудники банка, при совершении практически любой операции, спешат сделать ксерокопию паспорта.

  • Получение информации о доходе и имуществе при кредитовании.

Банки могут осуществлять переоценку кредитоспособности клиентов, которым ранее были выданы кредиты. Это, в первую очередь, касается предпринимателей, но так же может коснуться тех, кто взял долгосрочный потребительский кредит или даже кредитную карту.

В обычной ситуации банк может попросить клиента предоставить документы, подтверждающие доход, или о наличии у него имущества. Но могут также получать эту информацию из Госуслуг, если есть соответствующий доступ.

  • Подготовка персональных предложений.

Тут всё просто. Если банк знает вашу зарплату, да ещё и получил информацию из бюро кредитных историй, то сможет «заочно» оценить, допустим, сумму кредита, который он может вам выдать, и прислать соответствующее предложение.

Зачем банки запрашивают так много информации

Если вы решите предоставить доступ к Госуслугам, то получите достаточно большой перечень персональных данных, доступ к которым запрашивает банк.

Например, один из клиентов банка поделился в социальных сетях перечнем из 27 «разрешений», которые просит предоставить банк. И всё это, вроде бы, для актуализации данных в рамках закона 115-ФЗ.

Интересно, что при этом клиент может отменить почти все разрешения, кроме… сведений о доходах и сведений о недвижимости из Росреестра. На мой взгляд, это больше похоже на запрос информации для ипотечного кредита.

И так будет практически во всех банках. Где-то клиенту перечень персональных данных позволяют выбрать самому (можно снять «галочки»), а где-то он будет фиксированным.

Банки хотят получить максимальный доступ потому, что наличие таких доступов максимально упрощает работу с клиентом. Сначала ему точно рассчитали лимит по кредитке, потом оформили кредит, не запрашивая справки с места работы и т.п.

Чем меньше запросили у клиента справок, и чем быстрее рассматривается его заявка, тем меньше вероятность, что он передумает брать кредит или попробует удачу в другом банке.

Стоит ли давать банку согласие на доступ к своему цифровому профилю в Госуслугах

Ничего плохого в предоставлении банку такого доступа нет. Но, по моему убеждению, никогда не нужно предоставлять чрезмерную информацию.

Например, для актуализации данных анкеты банку необходимо достаточно одного лишь паспорта, — ФИО, гражданство, дата рождения и адрес регистрации указаны там.

Соответственно, если банк запрашивает больше, то нужно понимать, зачем он это делает, согласны ли вы с этим, и только тогда давать разрешение.

👉 Подпишитесь на @vbankomate в телеграме.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,банковская карта

Мы в социальных сетях