Спрашивает клиент одного банка:
«Я пенсионер. Всегда оплачиваю коммунальные платежи в кассе банка возле моего дома. Банк берёт комиссию, несмотря на новый закон о том, что запрещено брать комиссию за приём коммунальных платежей».
Действительно, в новой редакции закона «О банках и банковской деятельности», действующей с 1 июля 2024 г., упоминается ситуация, когда банк не имеет права взимать комиссию при приёме платежей на оплату коммунальных услуг. Но, как всегда, есть нюанс.
Исходя из 29 статьи закона, бесплатные комиссии распространяются не на всех, а только на плательщиков, «которые нуждаются в социальной поддержке и перечень категорий которых устанавливается Правительством Российской Федерации».
Соответствующий перечень (утверждён распоряжением правительства №1059-р от 27.04.2024 г.) включает:
Соответственно, если клиент банка относится к одной из этих категорий, то банк не должен взимать с него комиссию.
Самое главное здесь то, как банк определяет, относится ли клиент к льготной категории. Например, пенсионера можно определять по возрасту.
Однако, при оплате наличными в сумме до 15 тыс. рублей, банк может не проводить полной идентификации клиента (грубо говоря, принимать платёж без предъявления паспорта), значит, определить возраст он не мог, и принял платёж на общих основаниях.
Самое главное, обратить внимание кассира, который принимает платёж, на то, что вы имеете право на оплату коммунальных услуг без банковских комиссий.
Будьте готовы предоставить паспорт, а также документы, подтверждающие право на получение льготы — удостоверения, справки и т.д. Скорее всего, эти документы нужно будет предъявлять при каждой оплате.
В законе никак не выделяется способ оплаты, т.е. это требование распространяется на любые виды платежей.
Соответственно, банки обязаны реализовать такую возможность. Но как это будет сделано в каждом банке — другой вопрос. Например, пенсионеров по возрасту могут определять автоматически, а в остальных случаях, скорее всего, придётся каким-то образом подтвердить своё право на льготу.
Как это сделать — уточняйте в службе поддержки банка, в чате онлайн-банка.
Другой вопрос, который хотел уточнить мой собеседник — можно ли вернуть излишне уплаченную комиссию. Насколько я понял, для него это вопрос принципа, а не денег.
Думаю, что можно попробовать это сделать. Нужно обратиться в банк с заявлением, к которому приложить копии квитанций с чеками (там должна быть указана сумма комиссии), и копии документов, подтверждающих право на получение льгот.
Есть вероятность, что в банке могут отказаться — сошлются на то, что идентификация клиента не проводилась, а значит, подтвердить, что платёж совершал именно тот, кто пишет заявление, нельзя. Но могут решить вопрос положительно, особенно если вы регулярно платите в одном и том же отделении, и вас там уже узнают в лицо.
В крайнем случае, можно написать жалобу на каком-нибудь портале отзывов о банках — это может оказаться эффективнее.
Любопытная история произошла с клиентом одного банка, и самое интересное в ней то, что клиентом…
В большинстве случаев банк не взимает комиссию за входящие переводы. Тем не менее в некоторых…
«Вместе с зарплатной картой мне выдали кредитную. Я её не просил, но девушка в офисе,…
Прошло уже несколько лет с того, как было объявлено о планах по постепенной замене банкнот…
Пообщался с клиентом одного банка, который некоторое время назад решил спасаться от инфляции сбережениями в…
Bluetooth Low Energy (BLE) — это технология беспроводной связи, которая отличается низким энергопотреблением и предназначена…
This website uses cookies.