Обслуживание

Что делать, если банк присылает вам чужие SMS? Почему банки совершают такие ошибки

Представьте ситуацию: обычный день, вы занимаетесь привычными вещами, и вдруг ваш телефон начинает вибрировать. Это пришло SMS-сообщение от банка, в котором вы никогда не открывали счёт.

Первая мысль, которая может возникнуть — это мошенники, которые каким-то образом оформили на ваше имя счёт в банке, возможно набрали кредитов и т.д.

Но ситуация может быть гораздо банальнее — ваш номер телефона был ошибочно указан в анкете клиента банка — другого человека, и теперь вы будете получать все SMS-уведомления, предназначенные этому клиенту.

Такой случай произошёл недавно с клиентом Росбанка, который оставил жалобу на популярном портале отзывов на банковские услуги.

Кто-то подписал договор с банком, похоже, автокредит, оформленный в автосалоне, и указал в качестве своего номера телефона номер автора отзыва.

«Теперь мне на мой номер приходят сообщения, предназначавшиеся совершенно другому человеку, в том числе логин от личного кабинета, номер его счета, номер договора на его автокредит и прочее» — пишет он.

Обращение в банк ни к чему не привело. Сотрудники кол-центра пообещали связаться с клиентом и всё исправить, но ничего не изменилось, и сообщения продолжали приходить.

Второй звонок в службу поддержки банка тоже не решил проблему. В банке отказались блокировать учётную запись клиента, оформленную на неверный номер телефона (хотя понятно, что она скомпроментирована).

Фрагмент отзыва на портале банки.ру

Более того, — отказались удалять номер телефона из своей базы, пока он не подтвердит, что является его владельцем:

«Они предложили мне прислать им договор на оказание услуг от моего оператора. Мой договор содержит персональные данные, а я не хочу давать их организации, которая так небрежна в этом отношении».

Опасения понятны. Если банк ничего не делает, после того как узнал, что информацию по договорам одного клиента направляется постороннему человеку, то давать такому банку информацию о себе определённо не захочется — мало ли куда она попадёт.

И, конечно, остаются вопросы: как вообще такая ситуация оказалась возможна, и что делать, если вам начали приходить чужие SMS от банка.

Почему возможна ситуация, когда банк присылает чужие SMS

Если вы в последние годы оформляли в банке какой-нибудь продукт, то знаете, как происходит верификация номера телефона. Банк присылает вам SMS-сообщение, которе вы сообщаете операционисту. Таким образом банк проверяет, что ни вы, называя номер, ни сотрудник, вводя его в анкету, не допустили ошибки.

Однако, так происходит не всегда. Обязанности верифицировать номера у банков нет, поэтому банк может не проверять номер вообще, либо не проверять его в каких-то ситуациях.

Например, в описанной ситуации, возможно, проверка не осуществлялась из-за того, что оформление заявки на кредит производилось не в отделении банка, а в автосалоне.

В итоге, допущена ошибка, и SMS начинают приходит по чужому адресу.

Почему банк отказался удалять номер телефона из базы

Любое изменение в анкете клиента должно происходить на основании каких-то документов. Телефонный звонок от человека, который просит удалить номер из базы, может быть как чьей-то шуткой, так и попыткой реального заёмщика «спрятаться» от банка.

Именно поэтому у владельца номера просили подтвердить, что он действительно владеет этим номером.

Но, конечно, спускать ситуацию на тормозах банк не должен был. И уже после первого обращения нужно было разобраться в ситуации, как минимум приостановить рассылку сообщений.

Что делать, если банк начал присылать вам чужие SMS-сообщения

Начинать нужно, конечно, со звонка в службу поддержки. Если результат будет такой же, как и у героя нашей истории, то остаётся два варианта: прийти в банк лично и написать заявление там (обязательно возьмите копию с отметкой банка, что заявление принято), либо оставить жалобу на каком-нибудь портале, вроде банки.ру, где их читают представители банка.

Есть ещё вариант для ленивых или чрезмерно любопытных — ничего не делать. Клиент когда-то обратится в банк из-за того, что не сможет войти в личный кабинет, и сообщит свой актуальный номер. Но я бы так поступать не стал.

Игорь

Новые статьи

В чём заключается хитрость «ставки с капитализацией» по банковскому вкладу

Много лет был клиентом банка, всё без подвохов, а такое. Открываю вклад, процентная ставка на…

1 день назад

Почему банки делят деньги на вкладах на «старые» и «новые»

Почему банки делят у себя деньги на вкладах на старые и новые. Получается, что старые…

4 дня назад

Банк «Открытие» будет взимать 1000 ₽ с карт, которые не перешли в ВТБ

«С 01.10 вводится ежемесячная комиссия 1000 руб. за обслуживание дебетовой карты. Чтобы ее избежать, до…

1 неделя назад

Сменил номер телефона, а потом «получил» кредит? Как банк решил вопрос с клиентами

Клиенты банка ВТБ стали сообщать о том, что на их имя в банке оформлялись кредиты…

2 недели назад

Почему проценты по вкладам (не) обгоняют инфляцию

«Зачем мне открывать вклад, если проценты по вкладу не обгоняют инфляцию?!» — такой вопрос часто волнует…

2 недели назад

Как пенсионеру оплачивать коммуналку, чтобы банк не брал комиссию

«Я пенсионер. Всегда оплачиваю коммунальные платежи в кассе банка возле моего дома. Банк берёт комиссию,…

3 недели назад

This website uses cookies.