Новости

Небольшой, но принципиальный опрос ЦБ — готовы ли вы «автоматически» давать согласие на доступ к кредитной истории?

ЦБ проводит очень небольшой, но, на мой взгляд, принципиальный опрос, связанный с согласием на предоставление банкам доступа к кредитной истории.

Тема опроса звучит так: «Важно ли для граждан давать согласие на запрос к их кредитной истории».

Сам опрос, действительно, небольшой. Участникам задаётся несколько «наводящих» вопросов — о знании кредитной истории, о том, брал ли участник кредиты. Главный же вопрос звучит так:

Имеется в виду следующее. Сейчас, когда клиент обращается в банк за кредитом, его просят дать согласие на доступ банка к его кредитной истории. Получив такое согласие, банк может сделать запрос кредитной истории, оценить, как клиент погашал ранее взятые кредиты. Эта информация играет большую роль при принятии решения, стоит ли выдавать кредит, или нет.

Если клиент отказывается предоставлять доступ к кредитной истории, то это, как правило, ведёт к тому, что банк гарантированно отказывает клиенту. Пишу здесь «как правило», потому что теоретически банк может выдать кредит и без анализа кредитной истории, но на практике я с такими случаями не сталкивался.

Банк России, судя по всему, решил, что раз согласие фактически обязательно для рассмотрения заявки, значит и спрашивать клиента лишний раз не нужно.

На мой взгляд, это неверный подход. Дело в том, что даже в случае отказа в выдаче кредита все согласия, которые предоставлял клиент, продолжают действовать (а это не только возможность запросов кредитной истории, но и, например, согласие на SMS-рассылки или звонки от банка).

В итоге, банк начинает регулярно проверять кредитную историю, и рассылать сообщения вида «Вам предварительно одобрен кредит».

Поэтому, каждое согласие должно быть осознанно. Чтобы клиент понимал, кому и с какой целью он предоставляет доступ к кредитной истории. И, если ему отказали в кредите, мог тут же написать заявление с отзывом согласия.

Вариант, который рассматривает ЦБ в опросе, возможен, на мой взгляд, только в одном случае — если «автоматическое» согласие будет распространяться исключительно на один запрос в рамках рассмотрения заявки.

Игорь

Новые статьи

В чём заключается хитрость «ставки с капитализацией» по банковскому вкладу

Много лет был клиентом банка, всё без подвохов, а такое. Открываю вклад, процентная ставка на…

1 день назад

Почему банки делят деньги на вкладах на «старые» и «новые»

Почему банки делят у себя деньги на вкладах на старые и новые. Получается, что старые…

4 дня назад

Банк «Открытие» будет взимать 1000 ₽ с карт, которые не перешли в ВТБ

«С 01.10 вводится ежемесячная комиссия 1000 руб. за обслуживание дебетовой карты. Чтобы ее избежать, до…

1 неделя назад

Сменил номер телефона, а потом «получил» кредит? Как банк решил вопрос с клиентами

Клиенты банка ВТБ стали сообщать о том, что на их имя в банке оформлялись кредиты…

2 недели назад

Почему проценты по вкладам (не) обгоняют инфляцию

«Зачем мне открывать вклад, если проценты по вкладу не обгоняют инфляцию?!» — такой вопрос часто волнует…

2 недели назад

Как пенсионеру оплачивать коммуналку, чтобы банк не брал комиссию

«Я пенсионер. Всегда оплачиваю коммунальные платежи в кассе банка возле моего дома. Банк берёт комиссию,…

3 недели назад

This website uses cookies.