Финансовые новости

Небольшой, но принципиальный опрос ЦБ — готовы ли вы «автоматически» давать согласие на доступ к кредитной истории?

ЦБ проводит очень небольшой, но, на мой взгляд, принципиальный опрос, связанный с согласием на предоставление банкам доступа к кредитной истории.

Тема опроса звучит так: «Важно ли для граждан давать согласие на запрос к их кредитной истории».

Сам опрос, действительно, небольшой. Участникам задаётся несколько «наводящих» вопросов — о знании кредитной истории, о том, брал ли участник кредиты. Главный же вопрос звучит так:

Имеется в виду следующее. Сейчас, когда клиент обращается в банк за кредитом, его просят дать согласие на доступ банка к его кредитной истории. Получив такое согласие, банк может сделать запрос кредитной истории, оценить, как клиент погашал ранее взятые кредиты. Эта информация играет большую роль при принятии решения, стоит ли выдавать кредит, или нет.

Если клиент отказывается предоставлять доступ к кредитной истории, то это, как правило, ведёт к тому, что банк гарантированно отказывает клиенту. Пишу здесь «как правило», потому что теоретически банк может выдать кредит и без анализа кредитной истории, но на практике я с такими случаями не сталкивался.

Банк России, судя по всему, решил, что раз согласие фактически обязательно для рассмотрения заявки, значит и спрашивать клиента лишний раз не нужно.

На мой взгляд, это неверный подход. Дело в том, что даже в случае отказа в выдаче кредита все согласия, которые предоставлял клиент, продолжают действовать (а это не только возможность запросов кредитной истории, но и, например, согласие на SMS-рассылки или звонки от банка).

В итоге, банк начинает регулярно проверять кредитную историю, и рассылать сообщения вида «Вам предварительно одобрен кредит».

Поэтому, каждое согласие должно быть осознанно. Чтобы клиент понимал, кому и с какой целью он предоставляет доступ к кредитной истории. И, если ему отказали в кредите, мог тут же написать заявление с отзывом согласия.

Вариант, который рассматривает ЦБ в опросе, возможен, на мой взгляд, только в одном случае — если «автоматическое» согласие будет распространяться исключительно на один запрос в рамках рассмотрения заявки.

Игорь

Новые статьи

Почему сотрудник банка (не) должен помогать клиенту сберечь или заработать деньги

Недавно мне написал клиент одного банка и рассказал о том, как он остался без процентов…

3 дня назад

Когда и как можно будет расплачиваться цифровыми рублями

Банк России опубликовал обновлённый план по внедрению цифрового рубля. В соответствии с планом, который ЦБ…

1 неделя назад

Почему банк может не выдать вклад, и что ему за это грозит

После того, как клиент изъявил желание забрать свой вклад, банк должен сделать это как можно…

1 неделя назад

„Нет наличных — нет проблем“ или как на Ямайке ввели цифровую валюту

Jam‑Dex — это «цифровые банкноты», где криптография выступает средством защиты от подделки, а встроенный цифровой…

2 недели назад

5 уловок, которыми пользуются банки, чтобы не платить повышенный процент по накопительному счёту

Банки стараются снизить свои расходы по накопительным счетам — платят повышенные проценты только в течение…

3 недели назад

Курьеры Т-Банка начнут собирать биометрию с выездом на дом

Т-Банк объявил о запуске первого выездного сервиса сбора биометрии — услуги с помощью которой сдать биометрические…

3 недели назад

This website uses cookies.