Новости

Небольшой, но принципиальный опрос ЦБ — готовы ли вы «автоматически» давать согласие на доступ к кредитной истории?

ЦБ проводит очень небольшой, но, на мой взгляд, принципиальный опрос, связанный с согласием на предоставление банкам доступа к кредитной истории.

Тема опроса звучит так: «Важно ли для граждан давать согласие на запрос к их кредитной истории».

Сам опрос, действительно, небольшой. Участникам задаётся несколько «наводящих» вопросов — о знании кредитной истории, о том, брал ли участник кредиты. Главный же вопрос звучит так:

Имеется в виду следующее. Сейчас, когда клиент обращается в банк за кредитом, его просят дать согласие на доступ банка к его кредитной истории. Получив такое согласие, банк может сделать запрос кредитной истории, оценить, как клиент погашал ранее взятые кредиты. Эта информация играет большую роль при принятии решения, стоит ли выдавать кредит, или нет.

Если клиент отказывается предоставлять доступ к кредитной истории, то это, как правило, ведёт к тому, что банк гарантированно отказывает клиенту. Пишу здесь «как правило», потому что теоретически банк может выдать кредит и без анализа кредитной истории, но на практике я с такими случаями не сталкивался.

Банк России, судя по всему, решил, что раз согласие фактически обязательно для рассмотрения заявки, значит и спрашивать клиента лишний раз не нужно.

На мой взгляд, это неверный подход. Дело в том, что даже в случае отказа в выдаче кредита все согласия, которые предоставлял клиент, продолжают действовать (а это не только возможность запросов кредитной истории, но и, например, согласие на SMS-рассылки или звонки от банка).

В итоге, банк начинает регулярно проверять кредитную историю, и рассылать сообщения вида «Вам предварительно одобрен кредит».

Поэтому, каждое согласие должно быть осознанно. Чтобы клиент понимал, кому и с какой целью он предоставляет доступ к кредитной истории. И, если ему отказали в кредите, мог тут же написать заявление с отзывом согласия.

Вариант, который рассматривает ЦБ в опросе, возможен, на мой взгляд, только в одном случае — если «автоматическое» согласие будет распространяться исключительно на один запрос в рамках рассмотрения заявки.

Игорь

Новые статьи

Могут ли мошенники снять самозапрет на кредиты или обойти его

Cнять самозапрет сложнее, чем установить. Однако существуют возможные сценарии, которыми могут воспользоваться мошенники.

3 дня назад

Банк альфаматически подключил ненужную услугу — что делать?

«Уведомления подключили мы, чтобы вы были спокойны за свои деньги и лучше контролировали все траты.…

1 неделя назад

Как снять самозапрет на кредиты и зачем это делать

Почему может потребоваться необходимость снять самозапрет? Самая очевидная Наличие установленного самозапрета может привести к тому,…

1 неделя назад

Почему банк отказывается подключить онлайн-банк и выдать карту по доверенности

Доверенность даёт законное основание для управления счетом от имени другого лица. Но в случае банковской…

2 недели назад

Можно ли запретить банку копировать мой паспорт

Недавно написал подписчик, раздражённый тем, что везде где только можно, у него просят копию паспорта:…

2 недели назад

Самозапрет на кредиты начали использовать мошенники для обмана клиентов банков — или это фантазии журналистов?

Мошенник звонит по телефону и представляется сотрудником «Госуслуг» либо бюро кредитных историй. Он рассказывает, что…

3 недели назад

This website uses cookies.